Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Над московскими железными дорогами предложено строить эстакады

Американская компания Sam Schwartz Engeneering и российское ООО «Цукунфт» вновь направили письма властям Москвы с предложением построить над железными дорогами платные эстакады с парковками и магазинами, которые освободят столицу от транзитных потоков.

Этот проект ведет свою историю с 2009 года, когда те же инвесторы презентовали прежнему мэру Москвы Юрию Лужкову свою версию борьбы с московскими пробками. По их замыслу, платные скоростные эстакады, предназначенные только для транзита через город, будут начинаться в 30 – 40 километрах от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги и заканчиваться в столице у Малого кольца Московской железной дороги. Лужков поддержал эту инициативу и дал указание проработать проект.

Проект предполагает строительство шестиполосных автомагистралей (по три полосы в каждую сторону) над железнодорожными путями, которые образуют десять магистральных железнодорожных направлений, говорится в статье «РБК Daily».

В ней отмечается, что заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее автомобили смогут только за пределами МКАД через каждые 5 – 7 километров движения, а на территории Москвы водителям придется загнать свои машины в П-образные парковочные комплексы, которые планируется строить на всем протяжении автострады.

Завершать каждую магистраль будет 12-ярусный паркинг, из которого выехать на улицу позволят лишь спецтранспорту, добавляет издание.

Как сообщил газете гендиректор и учредитель ООО «Цукунфт» Валерий Глазунов, совокупная парковочная емкость десяти планируемых эстакад составит 650 тысяч машиномест, причем ежедневно через них сможет проходить до 1,5 миллиона автомобилей.

Стоимость проезда в оба конца и паркинга на 24 часа, по замыслу создателей проекта, будет сопоставима с ценой билета на электричку и составит 200 рублей, уточняет издание.

По словам Глазунова, участвовать в проекте намерены, ВЭБ, Deutsche Bank, Chase Manhattan, ТНК-ВР, Metro Group и «ВТБ Капитал», причем последние два подтвердили газете свой интерес к строительству.

На сегодняшний день строительство десяти вылетных магистралей протяженностью 500 километров с перехватывающими парковками и пересадочными узлами, которые раскинутся на территории 950 гектаров, оценивается разработчиками в 1,6 триллиона рублей, говорится в статье.

Полная версия