Рекламу алкоголя в интернете могут запретить
В России могут запретить не только рекламу пива в электронных СМИ, но и вообще рекламу любого алкоголя в интернете.
8 июня Комитет по экономической политике Госдумы обсудит и рекомендует к принятию в первом чтении законопроект единороссов, запрещающий рекламу слабоалкогольных напитков на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ, пишет газета «Ведомости».
«Ко второму чтению депутаты намерены запретить рекламу алкоголя любой крепости на любых сайтах», – рассказал газете один из авторов документа, председатель комитета Игорь Руденский.
Он объяснил это заботой о молодежи, ведь она активно пользуется социальными сетями, которые как раз и не зарегистрированы как СМИ. Кроме того, по его словам, в ближайшее время будет внесен отдельный законопроект, согласно которому сфера применения закона о рекламе будет распространена на сети электросвязи, в том числе Интернет. Контролировать его исполнение должна будет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
«ФАС будет решать, считать ли информационный сайт производителя алкогольных напитков рекламой, – закон позволяет определить ведомству, что можно отнести к рекламе, но едва ли такие нюансы возможно прописать в законе», – сказал собеседник «Ведомостей» в аппарате Госдумы.
В то же время саму службу перспектива контролировать весь интернет озадачила, замечает газета.
«Мониторинг всего интернета – это невозможно при том штате, который у нас есть. Сплошной контроль мы ввести не сможем. Только выборочный», – заявил изданию заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Как отметил Руденский, за нарушение рекламного законодательства ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрены штрафы: для физических лиц – до 2500 рублей, для должностных лиц – до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – до 500 тысяч рублей.