Якунин презентовал новые вагоны
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и вице-президент Европейской комиссии Сийм Каллас приняли участие в презентации электропоезда «Ласточка» и нового пассажирского вагона дальнего следования.
Электропоезда «Ласточка» будут задействованы в транспортном обслуживании пассажиров в период проведения летней Универсиады в Казани в 2013 году и зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в городе Сочи в 2014 году.
«Сама экипировка нового подвижного состава, сама идеология перевозок свидетельствует о направленности на реализацию потребности современного пассажира. Этот подвижной состав является визитной карточкой деятельности ОАО «РЖД» в области пассажирских перевозок», – приводит слова Владимира Якунина пресс-служба «РЖД».
Электропоезд «Ласточка» предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40 °C до –40 °C без особых ограничений, с учетом условий морского климата.
«Наряду с широким температурным диапазоном учитываются различные климатические зоны эксплуатации, ввиду чего приняты меры по исключению скапливания льда, снега и конденсата в различных частях подвижного состава, например, при помощи герметичной изоляции компонентов, установкой местных обогревательных систем и обеспечения водостока», – говорится в опубликованном на сайте «РЖД» сообщении.
Каждый поезд «Ласточка» будет состоять из 5 вагонов. Расположение сидений в пассажирском салоне: 2+3.
Для перевозки лыж в период проведения Зимней Олимпиады 2014 в Сочи в каждом головном вагоне рядом с задними наружными входными дверьми предусмотрен специальный откидной держатель, который предотвращает падение лыж во время движения. Для перевозки крупногабаритного багажа в каждом вагоне дополнительно к багажным полкам располагаются два багажных стеллажа.
По словам Владимир Якунина, во время зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году, перевозка пассажиров будет осуществляться на линиях Адлер – Аэропорт Сочи, Сочи – Адлер – Альпика Сервис – Олимпийский парк. По их окончанию часть электропоездов останется на Северо-Кавказской железной дороге, как символ Олимпиады. Остальные электропоезда будут направлены в Москву для обслуживания линий, соединяющих вокзалы и аэропорты столицы.
Представители «РЖД» также осмотрели вагон пассажирского поезда дальнего следования последней модели (61-4445.04) постройки Тверского вагоностроительного завода. Эта модель является серийной для заказчика – ОАО «Федеральная пассажирская компания» – и используется в качестве штабных вагонов в поездах формирования ОАО «ФПК».
Система спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая установлена в вагонах этого типа, применяется для повышения безопасности и эффективности перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.
Вагон оборудован доступом в интернет, системой АСКПП (автоматической системой контроля посадки пассажира в поезд) для подтверждения электронной регистрации. Кроме того, здесь представлены такие новшества, как детский манеж, новый набор чайной продукции. Имеется кулер с питьевой водой, установлена кофе-машина.
Участники презентации особо отметили просторное купе для проезда пассажиров с органичными возможностями, оснащенное более широким спальным местом, электронным табло для подачи визуальной информации, объемными надписями для слабовидящих. В целях создания необходимых условий для комфортного проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями, вагон оборудован подъемником, что существенно упрощает процесс посадки такого пассажира.