Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Главный приз Канн получил Михаэль Ханеке за фильм «Любовь»

Главный приз – «Золотую пальмовую ветвь» 65-го Каннского кинофестиваля, который завершил свою работу в воскресенье, получил австрийский режиссер Михаэль Ханеке за фильм «Любовь». Ханеке стал лишь шестым режиссером, удостоенным «Золотой пальмовой ветви» дважды – до него такого результата достигли Фрэнсис Форд Коппола, Сёхей Имамура, Эмир Кустурица, Билле Аугуст и братья Дарденны.

В главных ролях снялись 81-летний Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant) и 85-летняя Эмманюэль Рива (Emmanuelle Riva). Они играют Анну и Жоржа, пару пожилых учителей музыки, а двукратная каннская лауреатка Изабель Юппер – их взбалмошную, живущую в другой стране дочь, которая приезжает, когда у матери случается удар. Анна остается полупарализованной, но берет с мужа клятву, что ее не отправят в больницу, и тот берется ухаживать за женой до конца.

«Я отметил вклад Эммануэль Рива и Жана-Луи Трентиньяна, вручая главный приз, потому что «Золотая пальмовая ветвь» несовместима с другими призами. Поэтому мы не могли присудить «Любви» приз за сценарий, женскую и мужскую роль», – прокомментировал решение жюри его председатель, итальянский режиссер Нанни Моретти.

Гран-при – второй по значимости приз фестиваля – получил фильм «Реалити» (Reality) итальянского режиссера Маттео Гарроне (Matteo Garrone). Это решение жюри было встречено свистом в зале. Журналисты тоже остались недовольны: по залу прессы, где аккредитованные кинокритики смотрят трансляцию церемонии, прокатилось дружное «буууу!», отмечает РИА Новости.

По сюжету «Реалити», главный герой, неаполитанский торговец рыбой, настолько очарован программой Grande Fratello, аналогом американского «Большого брата», что начинает жить в воображаемом мире.

Лучшим режиссером жюри назвало мексиканца Карлоса Рейгадаса (Carlos Reyagadas), представившего картину «После мрака свет» (Post Tenebras Lux). Фильм про Хуана и Наталью, которые вместе с двумя детьми перебираются жить из города в деревню, до приза успел получить на фестивале неофициальный титул «самого странного кино».

Приз за лучшую женскую роль разделили Кристина Флютур (Cristina Flutur) и Космина Стратан (Cosmina Stratan), сыгравшие подруг в фильме «За холмами» румынского режиссера Кристиана Мунджу. Главные героини вместе выросли в детском доме, но потом, в наши дни, Алина (Кристина Флютур) уехала на заработки в Германию, а Войкица (Космина Стратан) решила уйти в монастырь. Спустя несколько лет Алина возвращается на родину, потому что понимает, что не может жить без подруги. Сам Мунджу получил также приз за лучший сценарий.

Приз за лучшую мужскую роль получил Мэдс Миккельсен, сыгравший в «Охоте» Томаса Винтерберга учителя по имени Лукас, обвиненного в педофилии. Невиновный Лукас буквально за день лишается друзей, работы и возможности видеться с сыном, а спустя два дня превращается в общегородского козла отпущения.

Приз жюри получил британский режиссер Кен Лоуч за картину «Доля ангелов» (The Angels Share) – фильм о том, как юные хулиганы встают на путь истинный благодаря общественным работам и виски.

Лучшим дебютом были признаны «Звери дикого юга» (Beasts of the Southern Wild) американского режиссера Бена Зайтлина (Benh Zeitlin). «Это награда за мужество и веру, а не за совершенство, фильм был первым для всех – и для актеров, и для меня, и для продюсеров», – сказал Зайтлин, получая «Золотую камеру». История про шестилетнюю девочку и ее отца, которые живут как дикари в общине на краю света, в этом году уже стала сенсацией фестиваля в Санденсе.

Работа жюри Каннского фестиваля проходила в дружеской атмосфере, но ни одна награда не была присуждена единогласно, признался журналистам после церемонии награждения президент жюри Нанни Моретти.

Среди награжденных на 65-м Каннском кинофестивале двое россиян. Режиссер Сергей Лозница, чей фильм «В тумане» по повести Василя Быкова участвовал в основном конкурсе, был удостоен премии Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ). А Таисия Игуменцева, ученица режиссера Алексея Учителя, получила за короткометражку «Дорога на» первый приз конкурса дебютов Cinefondation, который судил Жан-Пьер Дарденн (Jean-Pierre Dardenne).

Полная версия