Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Бортовой самописец Sukhoi SuperJet-100 частично поврежден

Бортовой самописец разбившегося на индонезийском острове Ява российского самолета Sukhoi SuperJet-100 обгорел и частично поврежден.

Выставленный на стол позже самописец с места трагедии сильно закопчен, его основание немного повреждено, сообщает РИА Новости.

Журналистам было объявлено, что найденный "черный ящик" - речевой регистратор.

Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» пояснили, что речевой и параметрический самописцы внешне не различаются. Их можно идентифицировать только по номеру.

Infox.ru ранее сообщал, что найденные черные ящики не повреждены, однако РИА Новости уточняет, что показанные журналистам два новых оранжевых самописца «были представлены для сравнения».

Sukhoi SuperJet-100 разбился в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту, по данным «Гражданских самолетов Сухого», находились 45 человек, в том числе восемь россиян.

Как сообщили 16 мая местные онлайн-СМИ со ссылкой на главу Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадью Дарьятмо, обнаружен только речевой регистратор переговоров в кабине экипажа, бортовую систему регистрации полётных данных еще ищут.

«Систему регистрации пока обнаружить не удалось, и я дал указание руководителям поисково-спасательных работ на местах продолжать ее поиски», – заявил он на пресс-конференции, состоявшейся на ближайшей к месту крушения SSJ-100 вертолетной площадке в поселке Чиджерук.

«Речевой регистратор (внешне) выглядит поврежденным, но будем надеяться, что внутри все сохранилось», – добавил глава индонезийского МЧС.

По его мнению, два компонента «черного ящика» оторвались друг от друга и были разбросаны на значительное расстояние.

«Хотя это и сложно, мы обязательно найдем (недостающий компонент)», – заключил Дарьятмо.

Старший лейтенант спецназа вооруженных сил Тофик рассказал новостному порталу Detik.com об обнаружении речевого регистратора в нижней части 500-метрового склона. Регистратор был найден примерно в 100 метрах от обломков хвостовой части фюзеляжа.

«Чтобы выдвинуться в район, где обнаружен (компонент) «черного ящика», мы передвигались по канатам и держались за корни деревьев. Там мы и обнаружили (этот) предмет. Он был черного цвета и наполовину зарылся в землю», – рассказал военный.

«До выхода нам выдали фотографии этого «черного ящика», на которых он – оранжевого цвета. После того, как мы подняли и поскребли его, действительно, проступила оранжевая окраска», – говорит лейтенант.

По его словам, речевой регистратор сильно обгорел.

«Однако он сохранился в целости», – добавил Тофик.

По мнению специалистов Национального комитета по безопасности на транспорте, для анализа найденного компонента бортовых самописцев SSJ-100 потребуется около года. «Две-три недели уйдет лишь на то, чтобы «скачать» данные – это если он хорошо сохранился», – заявил новостному интернет-порталу VIVAnews сотрудник специальной лаборатории НКБТ Андреас Риккардо Хананто.

Как заявил в среду глава НКБТ Татанг Курниади, расследование катастрофы будет вестись НКБТ Индонезии, однако оно будет открыто для российских специалистов.

«Расшифровка самописцев будет осуществлена в джакартской лаборатории совместно российскими и индонезийскими экспертами», – подтвердил пресс-атташе российского посольства в Индонезии Дмитрий Солодов.

Основанная в 2009 году специальная лаборатория НКБТ, которой предстоит работать с самописцами SSJ-100, за эти годы уже расшифровала около двух десятков «черных ящиков», рассказывает Detik.com следователь и аналитик комитета Нугрохо Буди.

«Эта лаборатория уже прочла (записи) более 20 «черных ящиков», анализом которых мы занимались: как речевых регистраторов переговоров в кабине экипажа, так и бортовых систем регистрации полетных данных; как поврежденных, так и находившихся в отличном состоянии», – говорит он.

Главную трудность индонезийский эксперт видит в том, что самописцы различных производителей имеют разные конструкции.

«Скажем, (стоящие на борту самолетов) Boeing отличаются по конфигурации от (тех, что использует) Airbus. Если, например, мы анализируем Boeing, то нам необходимо пользоваться его же программным обеспечением и базой данных, а потому нам необходимо связаться с производителями Boeing», – добавил аналитик.

По словам Буди, отказавшегося комментировать предстоящий анализ бортовых самописцев SSJ-100, предварительные и окончательные доклады НКБТ о причинах катастрофы в обязательном порядке помещаются в открытый доступ на сайте комитета.

Полная версия