Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Медведев: «Тандем – это надолго»

Президент России Дмитрий Медведев предупредил, что их тандем с Путиным – надолго, назвал Саакашивили пустым местом, а Кудрину напомнил, что тот – не Ванга, также он отказался миловать Ходорковского без обращения и рассказал, как увольнял губернаторов. Infox.ru собрал наиболее интересные высказывания президента России, сделанные им во время двухчасового общения с журналистами пяти телеканалов – «Первого», «России-1», НТВ, РЕН и «Дождя».

«Я считаю, что неплохо, когда судьба страны, когда политические процессы зависят не только от усмотрения только одного человека, который как ему в голову что-то взбрело, так и поступает, а что всякие решения принимаются в процессе обсуждения, что в стране есть несколько человек, которые влияют на политический процесс. Что касается перспектив работы, то мы определенные перспективы назвали. Так что, мне кажется, всем пора расслабиться, это все надолго».

«Что касается прогнозов, то их всегда удобнее делать, находясь вовне, хотя, если вы упомянули бывшего министра финансов, то он все-таки не Ванга, и не Нострадамус, чтобы делать такие предсказания. Пусть лучше занимается своей будущей карьерой, это, мне кажется, будет благодатная тема». (о словах Кудрина о будущем экономическом кризисе)

«Мое намерение сейчас, если я получу мандат доверия, заключается в следующем: я хочу практически все ключевые социально-экономические решения пропускать через эту экспертную площадку. И если они мне укажут на всякого рода проблемы, связанные с реализацией этих решений, я их просто не буду принимать. Вот в этом смысл «открытого правительства».

«Уверен, у всего нашего народа нет никакой антипатии к Грузии. Наоборот, Грузия – близкая нам страна, грузинский народ нам близок и дорог. И мы его, кстати, спасали неоднократно, что бы там ни говорили отдельные политиканы в Грузии. Поэтому Саакашвили - пустое место, ноль, он рано или поздно уйдет из политической истории, а любой другой лидер страны, который там появится, мы готовы с ним выстраивать отношения, восстанавливать дипломатические отношения, идти так далеко, как они будут готовы».

«Без обращения о помиловании не может быть рассмотрения. Говорить о милосердии можно, но это милосердие должно быть все-таки связано с волей лица, которое подверглось ответственности. Что произойдет? Президент помиловал, но пятно-то осталось. И в этом случае получится, что президент нарушил желание человека добиться полного оправдания, если он, конечно, об этом не написал, то есть он вклинился в процесс доказательства его полной невиновности. Поэтому это, на мой взгляд, ни юридически, ни фактически несостоятельная позиция».

«Что касается людей, которые протестуют, во-первых, они имеют на это право. Вопрос в том, что есть искренний протест, а есть хорошо просчитанная политическая позиция. Я никого не осуждаю, но «Голодные игры»... есть такой голливудский блокбастер, я его посмотрел, и тот, кто этим занимается, очень часто преследуют вполне очевидную политическую цель».

«Я вынужден был отправить в отставку 50% губернаторов. Часть из них ушла именно потому, что, допустим, не было достаточно доказательств совершения преступления. У нас презумпцию невиновности никто не отменял, она действует... С другой стороны, Следственный комитет мне докладывал, другие материалы были, мне приходилось принимать такое решение, вызывать соответствующего коллегу и говорить: «Вы сами уходите, иначе будет хуже».

«Когда у меня бывает плохое настроение, я иду и занимаюсь спортом, и оно стабилизируется. А потом принимаю решения, самые неприятные, может быть».

Полная версия