Росавиация в течение года намерена модернизировать аэронавигационное оборудование в аэропортах Москвы, что увеличит их пропускную способность в 2-3 раза. Работы выполнит Boeing. Новая система обойдется примерно в $10-15 млн.
«Представитель Росавиации подтвердил, что его ведомство стремится к внедрению новейших разработок и консультируется c разными организациями, в том числе и Boeing. Специального контракта заключать с подрядчиком не планируется, заверил он. Представитель Boeing подтвердил факт переговоров с Росавиацией, но от дальнейших комментариев отказался», – пишет газета «Ведомости».
По данным издания, новая система позволит увеличить интенсивность взлетно-посадочных операций. К примеру, мощность «Домодедово» вырастет с 45 до 95 взлетов-посадок в час, «Шереметьево» — с 35 до 58, «Внуково» — с 32 до 52, говорится в прошлогоднем докладе замруководителя Росавиации Александра Ведерникова. В случае строительства в «Шереметьеве» третьей взлетно-посадочной полосы мощность вырастет до 96 взлетов-посадок в час, говорит представитель аэропорта.
При модернизации аэронавигационной системы у аэропортов появится еще как минимум 13 лет на передышку. Московский авиаузел достигнет отметки в 150 млн пассажиров не ранее 2025 г., прогнозируют эксперты. Впрочем, в прошлогодней презентации «Домодедова» для инвесторов говорится, что только этот аэропорт и «Шереметьево» в 2019 г. обслужат более 150 млн человек.
Новая система будет автоматически синхронизировать движение во всех трех аэропортах, говорит близкий к Boeing источник. Она способна обеспечивать приоритеты литерных рейсов (первых лиц государства) без ущерба для остальных участников авиационного движения, а также бесконфликтно работать с устаревшими системами других аэроузлов. Модернизацию аэронавигационного оборудования по всей России он оценивает примерно в $60 млн.