Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Поезда задерживаются под Саратовым из-за аварии

На станции Шуклино, расположенной на двухпутном электрифицированном участке Ртищево — Балашов (Саратовская область), произошел сход локомотива грузового поезда и шести вагонов, сообщила служба корпоративных коммуникаций Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД — филиал ОАО «РЖД»).

«В целях обеспечения безопасности движение на участке было временно приостановлено. Задержаны пассажирские поезда №309 сообщением Воркута — Адлер и №336 сообщением Новороссийск — Нижний Тагил», — говорится в пресс-релизе.

Отмечается, что жертв, пострадавших, а также угрозы окружающей среде нет. Для ликвидации последствий привлечены три восстановительных поезда, которые ведут работы по устранению последствий схода.

Выяснением причин произошедшего занимается комиссия ЮВЖД во главе с начальником магистрали Анатолием Володько.

Между тем, пресс-служба ГУ МЧС России по Саратовской области передает, что с рельсов сошли пять цистерн грузового состава.

Ранее сообщалось, что около 19:00 на станции Шуклино ЮВЖД в Ртищевском районе Саратовской области при совершении маневра грузовым составом с рельсов сошло шесть вагонов.

31 января РЖД объявило о приостановке 25 тысяч вагонов с литыми деталями украинского предприятия «Азовэлектросталь» выпуска 2011 года. Причиной этому послужил сход 17 вагонов в Амурской области, в результате чего было остановлено движение на главном ходу Транссибирской магистрали. Причиной ЧП стал излом боковой рамы грузовой тележки производства «Азовэлектростали».

«Я принял все-таки решение приостановить (погрузку в вагоны с литьем «Азовэлектростали») до объявления официальными органами решения. Мы останавливаем для того, чтобы пока идет принятие решение федеральными органами, они не натворили больше беды», — сказал Морозов, пояснив, что вагоны с литьем «Азовэлектросталь» не будут приниматься под погрузку после выгрузки.

По словам первого вице-президента РЖД такое решение принято для безопасности пассажиров, потому что за каждым подобным случаем стоит реальная угроза не только сопутствующему подвижному составу и инфраструктуре, но и жизни людей, следующих в поездах по соседним путям.

РЖД в 2011 году направило в министерство промышленности и торговли РФ и министерство транспорта РФ письма с предложением на законодательном уровне повысить ответственность производителей за низкое качество вагонной продукции.

По мнению Морозова, в связи с обострившейся ситуацией, связанной с большим количеством бракованного литья, необходимо рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за ущерб, наносимый выходом неисправных вагонов на железнодорожную инфраструктуру общего пользования.

Сообщения об авариях на железнодорожном транспорте по причине бракованных тележек приходят регулярно.

Полная версия