Следствие: женщина могла чихнуть на пистолет убийцы Политковской
Появляющаяся в СМИ информация о якобы новых сенсационных находках по уголовному делу об убийстве Анны Политковской – это не что иное как попытка дискредитировать следствие и создать перед предстоящим судом общественное мнение, выгодное для обвиняемых, сообщает Следственный комитет.
Распространяя такую информацию, защита уже сейчас пытается оказывать влияние на мнение потенциальных присяжных, говорится в сообщении следственного органа.
«В рамках уголовного дела проверяется информация о принадлежности ДНК, обнаруженного на возвратной пружине пистолета, из которого совершено убийство Политковской. Ранее уже проводился ряд генетических экспертиз по этому материалу. В заключении одной из этих экспертиз было высказано предположение (не утверждение!) о том, что материал мог принадлежать женщине. Причем такое заключение дало экспертное учреждение, которое ранее таких предположений не высказывало. Для того, чтобы получить ответы на этот вопрос следствием будет проведена дополнительная экспертиза, которая и устранит эти разногласия», – сообщает СК.
«Вместе с тем, высказывания о том, что следствие в течение пяти с лишним лет опиралось именно на данные генетических экспертиз в поисках исполнителя убийства Политковской, также не соответствуют действительности. Поиск и установление лиц, причастных к убийству известной журналистки, в том числе и киллера, проводился во всех направлениях», – сказано в пресс-релизе Следственного комитета.
«Полученные по делу выводы о причастности установленных лиц основаны на реальных и объективных доказательствах, подтвержденных как показаниями свидетелей и участников преступления, так и иными следственными действиями. Этот комплекс доказательств дает основание следствию даже без ДНК-материала делать выводы о причастности к преступлению определенного круга лиц. Тем более, что история пистолета, из которого было совершено убийство установлена следствием с 2004 года. За это время он находился у разных людей до того как попал в руки киллера. И, естественно, ДНК-материал мог принадлежать любому из тех лиц, которые касались этого оружия или в момент сборки-разборки стоял рядом, и, например, чихнул», – объясняет СК.