ЦИК проверит на агитацию «Поединок» Прохорова и Зюганова
Рабочая группа по информационным спорам ЦИК РФ на заседании в среду рассмотрит вопрос о возможной предвыборной агитации в программе «Поединок» с участием бизнесмена Михаила Прохорова и лидера КПРФ Геннадия Зюганова, сообщила журналистам член ЦИК РФ Майя Гришина.
Рассмотреть вопрос на предмет наличия предвыборной агитации в программе «Поединок», которая вышла в эфир на телеканале «Россия 1» в минувший четверг, попросил на заседании Центризбиркома в пятницу член ЦИК РФ с правом совещательного голоса Евгений Шевченко.
«Сегодня на заседании ЦИК прозвучало протокольное поручение всесторонне рассмотреть этот вопрос. Уже запланировано заседание рабочей группы по информационным спорам на следующую среду, и группа будет готова, чтобы рассмотреть вопрос с привлечением всех экспертов и представителей СМИ», – сказала Гришина.
Она отметила, что пока вопрос не рассмотрен, не следует давать юридическую оценку, так как необходимо внимательно рассмотреть содержание передачи, сообщает РИА Новости.
«Запросим позицию ВГТРК, кандидатов (в президенты РФ – Прохорова и Зюганова, участвующих в программе)», – отметила Гришина.
По ее словам, законодательство не запрещает СМИ освещать деятельность кандидатов независимо от того, зарегистрирован он или нет.
Зюганов зарегистрирован официальным кандидатом на должность главы государства, а Прохоров, так как является самовыдвиженцем, должен был собрать 2 миллиона подписей для регистрации, подлинность которых в данный момент проверяется. Поэтому регистрацию или отказ в ней он еще не получил.
Гришина напомнила, что агитационный период в печатных СМИ и платные публикации в электронных СМИ начнутся с 4 февраля, а бесплатное эфирное время для агитации на телевидении будет предоставлено с 6 февраля.
«Мы приветствуем интервью с кандидатами, не исключаем участия их в круглых столах, ток-шоу. Такое участие не должно иметь признаков агитации, а СМИ должны соблюдать принципы объективности, достоверности и равноправия», – добавила член ЦИК.
Она заметила, что формат программы «Поединок», где участники сходятся в словесной дуэли, существовал на канале и ранее, до избирательной кампании, а в избирательную кампанию он просто удачно подходит. «Поэтому это тоже надо учитывать», – сказала Гришина.