Москва
5 ноября ‘24
Вторник

РЖД обеспечит поезда интернетом

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД», занимающееся пассажирскими перевозками) успешно провела испытания услуг предоставления доступа к сети интернет, телевидению и сотовой связи в поездах дальнего следования.

ОАО «ФПК» в области пассажирских перевозок дальнего следования в период с 15 ноября по 30 декабря 2011 года на участках Москва – Адлер, Москва – Екатеринбург, Москва – Мурманск, Москва – Климов проводились испытания услуг широкополосного доступа к сети интернет, телевидению и сотовой связи, говорится в сообщении, опубликованном на сайте РЖД.

Техническое решение представляло собой комбинированный комплекс спутниковой и 3G сотовой связи. Во время пропадания сигнала спутника комплекс переключался на связь 3G и наоборот. Внутри состава сигнал на устройства пользователей (ноутбуки, коммуникаторы, планшетные ПК, смартфоны) раздавался по беспроводной технологии WI-FI.

На 80% пройденных участков данная технология обеспечила доступ с состава в пути следования к сети интернет со скоростью до 4 Мбит/сек.

На участке Москва – Адлер зафиксированы наилучшие результаты, а сигнал высокого уровня присутствовал практически на всем маршруте, что говорит о принципиальной возможности реализации пассажирам востребованного сервиса в поездах ОАО «ФПК» в преддверии зимней Олимпиады в Сочи.

Старт пилотного проекта по реализации данных услуг намечен на конец 2012 года.

Ранее в РЖД заявили об обеспечении качественным интернетом пассажиров скоростного поездка «Сапсан». В декабре 2011 года между ОАО «РЖД», ОАО «МегаФон», ОАО «Скоростные магистрали» и ООО «Русские Башни» был подписан «Меморандум о сотрудничестве». Первым этапом сотрудничества данный Меморандум предполагает реализацию проекта по обеспечению беспрерывного покрытия связи в стандарте 3G и возможность пользоваться интернетом в сети Wi-Fi на всем пути следования пассажиров поездов «Сапсан» на участке Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. Проект будет реализован в срок до 31 марта 2012 года.

Модель сотрудничества сторон является инновационной для российского рынка и предусматривает размещение на создаваемой инфраструктуре оборудования других операторов связи, что позволит пассажирам пользоваться услугами всех операторов, заинтересованных в предоставлении услуг на железнодорожном транспорте.

Полная версия