Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Мегафон» выделяет допуслуги в отдельный бизнес

«МегаФон» выделяет дополнительные услуги (VAS – value added services) в отдельный бизнес. Производством и разработкой контента, мобильной коммерцией и рекламой, облачными решениями «МегаФона» теперь займется его дочерняя компания MegaLabs.

MegaLabs создана на основе стопроцентной «дочки» «МегаФона» ЗАО «Интон», рассказал «Коммерсанту» гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков. Гендиректором MegaLabs назначен Михаил Дубин, первый заместитель гендиректора «МегаФона».

MegaLabs станет центром разработки дополнительных сервисов, в том числе новых для рынка. Среди приоритетных областей – контент и медиа, мобильная коммерция, мобильная реклама, облачные решения, e-government и другие, смежные с операторским бизнесом.

Кроме того, на MegaLabs будут переведены все отношения с партнерами-разработчиками сервисов и услуг, например с контент-провайдерами. Инвестиции в новую компанию в «МегаФоне» не раскрывают.

В качестве примера в «МегаФоне» называют «дочку» испанского оператора Telefonica, Telefonica Digital, созданную в сентябре. Среди ее задач – исследование и развитие цифровых услуг, таких как облачные вычисления, мобильная реклама, M2M (machine to machine) и электронное здравоохранение, создание глобальных партнерств.

«МегаФон» сегодня – достаточно большая компания, все новое должно проходить определенные процедуры, – поясняет Сергей Солдатенков. – В дочерней компании мы хотим упростить процедуру принятия решений, скорость выхода услуги на рынок крайне важна».

По оценке ACM-Consulting, по итогам третьего квартала на дополнительные услуги пришлось 23,1% выручки сотовых операторов в России, или 46,48 млрд руб. Лидером с долей 40% был «Вымпелком», тогда как по количеству абонентов и размеру выручки от мобильного бизнеса оператор занимает лишь третье место в России. На долю «МегаФона» приходилось 37% VAS-рынка, а крупнейшего российского сотового оператора по абонентам и выручке МТС – 18%.

Партнер ACM-Consulting Оксана Панкратова отмечает, что наиболее быстрорастущими сегментами VAS-рынка сейчас являются передача данных, мобильная коммерция и мобильное ТВ.

Полная версия