Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Минтранс согласился регистрировать авиакомпании с 8 самолетами

Минтранс согласился, что число самолетов не влияет на безопасность полетов, и смягчил требования по числу самолетов у регулярных перевозчиков.

«Если компания хочет выполнять регулярные рейсы на самолетах вместимостью более 55 человек, то должна иметь в парке не менее восьми таких судов. Если вместимость судов от 20 до 54 мест, то нужно иметь как минимум три таких самолета; а для лайнеров вместимостью менее 20 мест ограничения и вовсе нет», – сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на новый проект поправок в положение о лицензировании, подготовленных Минтрансом.

В самом министерстве от комментариев газете отказались, заявив, что документ «находится в стадии разработки». А в Минэкономразвития сообщили, что ограничение в восемь самолетов их вполне устраивает.

Издание напоминает, что после серии авиакатастроф в этом году Росавиация предложила допускать на рынок регулярных перевозок только компании, в парке которых есть не менее 20 однотипных судов. Минтранс в июле поддержал эти предложения и разработал поправки в постановление «О лицензировании воздушных перевозок». По ним с 2012 г. в парке авиакомпаний должно было быть 10 однотипных судов, а с 2013 г. – 20. Тогда, кроме перевозчиков, против высказалось и Минэкономразвития.

В свою очередь, подчеркивает издание, нынешнее снижение порога хоть и воспринимается представителями отрасли положительно, но, все же, вызывает некоторые опасения.

Так, руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев предположил в беседе с «Ведомостями», что ограничения по числу лайнеров не приведут к уходу с рынка крупных и средних перевозчиков, но затруднят выход на него новым компаниям. Ведь большинство из них начинает с двух-трех самолетов, объяснил он свою позицию.

Полная версия