Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

По итогам года около 30 российских авиакомпаний могут уйти с рынка

Около 30 авиакомпаний могут уйти с российского рынка по итогам 2011 года, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

«В этом году, мы думаем, что 30 авиакомпаний, если взять по году, не смогут подтвердить сертификат летной годности», – сказал он.

Министр признал, что многие компании не смогут обеспечить выполнение жестких регламентов, которые введены в гражданской авиации, однако, по его словам, сокращение числа игроков на рынке авиаперевозок является типичным не только для России. «Консолидация компаний, их объединения, конечно на рынке будут. Мы видим, что это происходит, причем не только в Российской Федерации – консолидация авиакомпаний происходит на международном уровне», – сказал он.

«Но не все должны быть большие копании. Конечно, останутся компании, которые будут выполнять региональные перевозки с поддержкой государства», – добавил Левитин, подчеркнув, что малые региональные перевозчики должны обеспечивать выполнение всех требований наряду с остальными, передает РИА Новости.

Министр также заверил, что в правительстве нет планов по переносу сроков вступления в силу тех или иных требований регламентов безопасности. В частности, говоря о требовании по обеспечению самолетов системами предупреждения столкновения с землей, которое начнет действовать с 1 января 2012 года, он напомнил, что такая норма была введена в европейских странах уже давно.

«В 2009 году было объявлено, что эта норма будет действовать в Росси с 1 января 2012 года. Времени было достаточно для того чтобы переоборудовать авиапарк и оснастись его этими системами», – сказал Левитин.

По оценке Минтранса, на момент выхода соответствующего распоряжения правительства РФ, около 200 самолетов из 2,5 тысячи в России не были снащены этими системам.

Он предположил, что к началу следующего года некоторые малые региональные перевозчики.

«Нами готовятся предложения, каким образом оказать поддержку в этих регионах авиакомпаниям», – сказал Левитин.

«Прежде всего это поддержка из федерального бюджета по компенсации лизинговой ставки при приобретении самолетов, это субсидии на перевозки региональной авиации и наша постоянная субсидия 2,5 миллиардов рублей, которая работает несколько лет, на содержание аэродромов в тех регионах, о которых я говорю», – пояснил он.

Полная версия