Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Летчик Садовничий: Таджикистан обманул Москву

Российский летчик авиакомпании Rolkan Владимир Садовничий, отпущенный накануне на свободу таджикскими властями, считает необоснованными упреки в бездействии в адрес российского посольства в Душанбе.

«Было маленькое недоразумение. На самом деле мы потом это все обсуждали. На самом деле и мы были введены в заблуждение. Потому что и им, и нам рисовали одну картину, рассказывая сказки про то, что ребята, тихо, сейчас все завершится. Но это было полной дезинформацией. А потом получилось то, что получилось», – заявил Садовничий в интервью радиостанции «Русская служба новостей».

Он также не исключил, что будет обжаловать приговор, вынесенный таджикским судом. «Надо будет подумать, но, скорее всего, да. Причем, это следующая апелляция, она уже временными рамками не зажата. Можно будет сделать и через месяц, и через два. Сначала очухаемся, придем в себя, все обсудим», – сказал летчик.

Ранее глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев заявил, что таджикская сторона в истории с задержанными летчиками ввела в заблуждение Москву и, вопреки обещаниям, довела дело до приговора, передает «Интерфакс». «До того, как был вынесен приговор, мы получали сигналы от таджикской стороны, что все будет нормально и до приговора не дойдет. Немножечко покажем эмоции и разойдемся. Не сдержали своего слова и просто-напросто поставили нас перед фактом. Это крайне неприятный опыт», – сообщил Косачев.

Накануне летчики гражданин РФ Владимир Садовничий и гражданин Эстонии Алексей Руденко, приговоренные ранее таджикским судом к 8,5 годам лишения свободы, были выпущены на свободу. По ходатайству прокурора областной суд пересмотрел вердикт городского суда. В итоге летчики получили по 2,5 года лишения свободы за контрабанду, нарушение госграницы и нарушение правил международных полетов. Согласно объявленной в августе текущего года амнистии в республике, срок заключения уменьшен на два календарных года, еще 0,5 года пилоты уже провели в предварительном заключении.

Полная версия