Москва
22 ноября ‘24
Пятница

У Лужкова не было гарантий

Бывший мэр Москвы Юрий Лужков, который проходит в качестве свидетеля по уголовному делу Банка Москвы, опроверг утверждения, что приезжал на допрос в Москву под гарантии безопасности.

«Никаких договоренностей ни с кем по поводу каких-то гарантий у меня не было. Никаких встреч ни на каком уровне с теми, кто ведет эту политическую линию, у меня не было. Так что домыслы ваши о том, что я шел, будучи уверенным, что со мной ничего не сделают, о каких-то договоренностях не соответствуют действительности. Никаких не было договоренностей. Я вообще не думаю, что если власть уважает себя, то она должна сопровождать такие мероприятия какими-то договоренностями. Я был уверен в своей правоте, поэтому и пришел», – заявил Лужков в интервью телеканалу «Дождь» после допроса в Следственном департаменте МВД, часть которого размещена на сайте телеканала.

Экс-мэр заверил, что не боялся допроса, но не исключил, что процесс может закончиться для него плачевно, передает РИА Новости. «Вы знаете, я вообще инженер, я изучал математическую статистику, я изучал теорию вероятностей, и нужно сказать, что особенно в нашей демократической стране все может быть... Ну, еще одна несправедливость будет, сколько их у нас было, в нашей стране, с богатой историей на несправедливости. Будет еще одна несправедливость, которая не поддержана будет народом», – сказал он.

При этом бывший градоначальник не стал сравнивать свой процесс с делом экс-главы «ЮКОСа» Михаила Ходорковского. «Если говорить по Ходорковскому, то у меня впечатление по поводу суда над ним – за то, что он украл 285, по памяти говорю, миллионов тонн нефти – как у человека-хозяйственника весьма сложное, критическое отношение к справедливости суда. Поэтому сравнивать я бы не стал ситуацию с мэром Москвы и Ходорковским», – пояснил Лужков.

Он не стал раскрывать ход процесса и вопросы, которые ему задавались на допросе, сославшись на тайну следствия. «Если говорить об атмосфере допроса, она была рабочей, взаимоуважительной. Все вопросы были понятны, и я дал на них письменные ответы», – сказал экс-мэр, при этом пожаловавшись на интерпретацию допроса пресс-секретарем Следственного департамента МВД.

«Она (интерпретация) была похожа на политическую интерпретацию. Она меня удивила, когда пресс-секретарь Следственного департамента, несмотря на точные ответы, базирующиеся на законах города, законах государственных, эта пресс-секретарь сказала, что я давал ответы неконкретные, общими словами. Меня это сильно удивило. И я, как и господин Резник (адвокат Лужкова), это расценил не совсем приличным», – добавил Лужков.

Дело Лужкова

Официальный представитель Следственного департамента МВД ранее сообщал, что Юрий Лужков, который проходит в качестве свидетеля по уголовному делу Банка Москвы, давая показания следователю, ограничился «общими фразами» и в связи с этим следствие намерено провести проверку показаний экс-мэра, а в случае необходимости – задать более конкретные вопросы.

В соответствии со статьей 112 УПК РФ с Лужкова взято обязательство о повторной явке в Следственный департамент.

В конце 2010 года в отношении экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина и его бывшего первого заместителя Дмитрия Акулинина было возбуждено дело по факту мошенничества со средствами из городского бюджета на 12,76 миллиарда рублей. Перед выдачей этой ссуды банк проводил дополнительную эмиссию акций на сумму порядка 15 миллиардов рублей, которую полностью выкупила столичная мэрия как один из главных акционеров.

Банк Москвы выделил эту сумму ЗАО «Премьер Эстейт», которое использовало ее в 2009 году для покупки у структуры жены бывшего мэра Елены Батуриной «ТД «Раменская» 58 гектаров земли на западе столицы. Следователи считают, что служащие Банка Москвы знали о недостоверности предоставленных «Премьер Эстейт» сведений о предмете залога, служащего обеспечением кредита, но ввели в заблуждение руководство банка, обманув его при оценке консолидированного уровня кредитного риска. В «Интеко» настаивают, что сделка по приобретению компанией «Премьер Эстейт» у Батуриной участка на западе Москва законна.

Полная версия