Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Пилот разбившегося «Як-42» принял запрещенный препарат

Компания «Як-сервис», самолет которой разбился в сентябре под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» на борту, не была способна обеспечивать безопасное выполнение полетов, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

«Организационная структура авиакомпании «Як-сервис», схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета», – сказал Морозов на пресс-конференции. «В авиакомпании организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали, а штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был», – отметил он.

По словам Морозова замедляющий реакцию препарат был обнаружен в крови второго пилота, передает РИА Новости. «В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал – препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов», – сказал он.

Также второй пилот имел проблемы со здоровьем. «По представленной медицинской документации на второго пилота, со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года – и на руках», – сказал Морозов. По его словам, это косвенно свидетельствует о развитии у него полинейропатического синдрома. Морозов пояснил, что полинейропатический синдром проявляется, в том числе, в нарушении координации движения ног и контроля их пространственного положения.

«Летать не умели»

По словам эксперта, пилоты разбившегося Як-42 не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40. «После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления самолетами Як-42», – сказал Морозов.

Морозов отметил, что «контроль качества освоения воздушного судна со стороны командно-летного состава авиакомпании не осуществлялся, требования по профессиональной подготовке экипажа для подтверждения установленного метеоминимума командиром воздушного судна выполнялись путем фиктивных отметок». «Летные документы по подтверждению минимума были в большинстве своем сфальсифицированы», – заявил глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета.

Межгосударственный авиационный комитет также пришел к выводу, что экипаж Як-42 перед вылетом на аэродроме в Ярославле не выполнил расчета параметров взлета.

«При ответе на пункт контрольной карты «взлетные данные» командир воздушного судна сказал – рассчитаны, доложены. Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было», – сказал Алексей Морозов. «Анализ показал, что экипаж расчет параметров взлета не выполнял», – сообщил Морозов.

Четыре причины катастрофы

Межгосударственный авиационный комитет определил четыре причины, сопутствовавших катастрофе. Во-первых, это «серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объеме, проходило длительное время и с большими перерывами и постоянным выполнением полетов на другом, отличающимся типе воздушного судна – Як-40».

Вторым сопутствующим фактором стало отсутствие контроля со стороны авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа. «Третье – ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега. И четвертое – несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега», – сказал Морозов.

Полная версия