Строить подлодки дешевле не получится
Объединенная судостроительная корпорация не может уступить Минобороны РФ в вопросах цены на строительство новых АПЛ, в частности «Борей» и «Ясень».
«Министерство обороны финальной ценой на строительство кораблей не удовлетворено и требует снизить цену контракта на 30%. Мы понимаем его стремление, но при всем уважении пойти навстречу не можем», – заявил журналистам президент ОСК Роман Троценко.
«Мы имеем технический облик корабля с прикрепленными к нему подрядчиками. Доля наших работ в области заказов от Минобороны составляет 30-35%. Общий объем нашей рентабельности составляет 6-7%. Если мы уступим Минобороны, то общий процент рентабельности составит минус 24%», – пояснил он.
Накануне первый заместитель министра обороны России Александр Сухоруков заявил, что контракты на строительство стратегических подводных ракетоносцев класса «Борей» и «Ясень» не заключены из-за несовершенства системы ценообразования в РФ и недостатков в организации кооперационных связей предприятий ОСК.
Авианосец уже в разработке
ОСК, по словам Троценко, уже занимается созданием технического облика авианосца для ВС РФ в соответствии с госпрограммой вооружения. «Решение о строительстве будет приниматься в 2018 году. К этому времени уже нужно иметь представление и об облике, и о стоимости (авианосца)», – сказал он.
По его словам, в госпрограмме вооружений находится пока этап создания технического облика авианесущего комплекса, и ОСК в настоящий момент занимается этим вопросом.
Между тем в начале июля этого года министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявлял об отсутствии планов строительства авианосцев в России в долгосрочной перспективе. В то же время он отмечал, что Минобороны заказало разработчикам аванпроект, чтобы можно было определиться с возможным обликом этого корабля. Он добавлял, что «только после этого Генштаб вместе с ВМФ будут принимать решения о необходимости создания такого корабля».
Ранее Советский Союз и Россия строили авианесущие крейсеры водоизмещением до 50 тысяч тонн. В отличие от них, как сообщалось, новый авианосец будет значительно больше, имея водоизмещение порядка 80 тысяч тонн и ядерную энергетическую установку.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и объединяет более 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро. В ее состав сейчас входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Корпорация на 100% принадлежит государству.