Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Глава Минюста попросил бизнесменов помочь пенитенциарной системе

Привлечь большой бизнес к сотрудничеству с уголовно-исполнительной системой можно путем предоставления налоговых льгот и обеспечения государственных заказов, сообщил в ходе выступления в Госдуме министр юстиции РФ Александр Коновалов.

«Убежден, что вовлечение в пенитенциарную систему бизнеса, в том числе крупного, для реализации больших инвестиционных проектов – это вполне реалистичная задача», – сказал Коновалов.

Для этого, по его мнению, необходимо предоставить налоговые льготы и государственные заказы. «В этом случае наряду с дешевизной рабочей силы бизнес будет заинтересован в реализации совместных с уголовно-исполнительной системой крупных проектов», – отметил Коновалов.

При этом министр подчеркнул, что реализовывать такие проекты необходимо при строгом соблюдении норм безопасности, а также добровольности труда. Кроме того, Коновалов считает, что участие заключенных в таких работах должно оцениваться при решении вопроса об условно-досрочном освобождении и о помиловании.

Сажать на полвека

Максимальные сроки наказания для действительно опасных преступников, в частности коррупционеров, можно увеличить до 50 лет, считает Коновалов.

«Опасных преступников необходимо наказывать очень жестко, в том числе коррупционеров. Я считаю, что для них сроки максимального наказания могут быть увеличены до 40-50 лет. Пускай сидят те, кто действительно опасен для общества», – заявил Коновалов, отвечая на вопросы депутатов Госдумы.

При этом он подчеркнул, что те, кто опасен для общества в меньшей степени, «не должны жить за колючей проволокой, становиться опасными людьми для окружающих».

Коновалов считает также, что в вопросах борьбы с коррупцией «мы должны двигаться в сторону интеграции в мировую практику борьбы с коррупцией, но без принятия поспешных решений».

Глава Минюста сказал, что «рано или поздно в России необходимо обсуждать вопрос о введении конфискации, когда отбирается имущество, в отношении которого есть подозрения, что оно нажито незаконным, коррупционным путем».

«При этом, – уточнил Коновалов, – не имеет значения, кому оно принадлежит: родственникам, друзьям, знакомым лица, которое даже не признано судом виновным». По словам министра, это радикальная мера, «которую нам навязывает Совет Европы». Она применяется в США и ряде других стран.

Полная версия