Приватизация РЖД начнется в 2014 году
Приватизация РЖД, скорее всего, начнется в 2014 году, заявил журналистам директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров.
«РЖД мы планируем начать приватизировать в диапазоне 2012-2014 годов. Но все-таки, наверное, это 2014 год. Безусловно, остается открытым вопрос, будет ли эта продажа в рынок федеральных акций, или это будет допэмиссия для того, чтобы привлечь деньги в компанию для финансирования ее инвестиционных программ», – сказал он.
«РЖД – это очень сложная большая компания, по которой планы мы строим очень осторожно», – сказал он.
По его словам, речь идет о возможной продаже 25% минус одна акция, но как это будет сделано – одним пакетом единовременно или пакет будет дробиться и предлагаться поэтапно – пока сказать невозможно, передает «Интерфакс».
«По РЖД мы планируем снизить госпакет до 75% плюс одна акция. Будет ли это делаться единым пакетом в 25%, не знаю, так как 25% РЖД – это очень много, и для компании, которая не имеет публичной истории, тоже очень много. Это может быть не совсем разумно продавать сразу такой пакет. С другой стороны, дробить его по частям – это тоже странно, потому что инвесторы, зная, что это не последний кусок пакета, могут занять выжидательную позицию. Это вопрос будет тактики продажи, которую выработают отобранные инвестбанки», – пояснил Уваров.
По мнению президента РЖД Владимира Якунина, приватизацию части акций компании целесообразно проводить после 2013 года, когда будут получены данные, свидетельствующие о восстановлении экономики.
Когда речь об инфраструктуре и инфраструктурной компании, говорил Якунин в интервью РИА Новости, «торопливость не очень разумна». Приватизировать акции, добавлял глава РЖД, нужно «только при условии совершенно четкого представления о том, что реформированная отрасль заработала в нормальном режиме».
Реформа железнодорожного транспорта, как сообщалось, продлена до 2015 года. Якунин в конце июля говорил, что когда согласовывался вопрос о возможности продажи акций, не стоял вопрос о продлении сроков реформы. Поэтому, пояснял он, эти два процесса несколько рассогласованны.