Гаагский международный трибунал обратился за помощью к российскому телеканалу Russia Today и направил запрос о предоставлении в интересах следствия архивного интервью Ратко Младича, которое удалось найти телеканалу спустя 15 лет.
Интервью Ратко Младича, на тот момент командующего армией боснийских сербов, было записано 13 августа 1995, спустя месяц после трагических событий в городе Сребренице и сразу после того, как Международный трибунал выдвинул Ратко Младичу обвинения в геноциде и преступлениях против человечности. Видеозапись более 15-ти лет хранилась в архивах, и только сейчас телеканал получил доступ к видео и смог показать в эфире уникальные кадры, говорится в пресс-релизе телеканала.
После публикации интервью Ратко Младича на сайте RT.COM, следователь Международного трибунала по бывшей Югославии обратился к российскому телеканалу с просьбой предоставить копию видеоматериала в распоряжение следствия.
В интервью Ратко Младич рассказывает о военной операции в Сребренице, квалифицированной Гаагским трибуналом как геноцид. В частности, он заявил, что «в апреле-мае 1993 года было подписано соглашение по Сребренице, в котором было четко прописано, что Сребреница объявляется безопасной демилитаризованной зоной, в которой недопустимо присутствие никаких вооруженных сил и лиц за исключением сил ООН». «Но вместо того, чтобы разоружить мусульманские формирования, силы ООН превратили эти безопасные зоны в базу для террористов и фундаменталистов, откуда наносились удары по нашим селам и городам», – отметил генерал. Он также подробно рассказал, как боснийские мусульмане время от времени пополняли свои вооружения с помощью Ирана под наблюдением миротворческого контингента ООН. По его словам, в какой-то момент терпение лопнуло. «Мы ответили контрнаступлением, – сообщил Ратко Младич. – Мы предприняли все возможные меры, чтобы избежать жертв среди мирного населения и представителей сил ООН по охране, при этом авиация НАТО вела огонь по нам, а заодно и по мирным целям на окраинах Сребреницы и Жепы».
На вопрос журналиста об обнаруженных в районе Сребреницы братских могилах с останками тысяч тел, Младич ответил, что «похоронены были только те, кто погиб в бою. Из соображений гигиены тела погибших были собраны и захоронены в специально отведенных местах, пока воюющие стороны не договорятся провести обмен останками погибших». «Я не признаю никакого суда, кроме суда моего народа, - сказал генерал в ответ на вопрос о Гаагском трибунале и выдвинутых против него обвинениях, - мне не нужно себя защищать, потому что эти идиотские обвинения поступают из источников, которые только и занимаются тем, что наводняют СМИ ложью, используя пиар и другие методы и создавая такой хаос, что международное сообщество уже не знает, не видит или просто не хочет видеть, как всему этому можно положить конец», – подчеркнул Младич.