Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Техосмотр можно будет пройти за час

Время, которое будет занимать техосмотр, не будет превышать одного часа, следует из пояснительной записки опубликованного на сайте Минэкономразвития проекта постановления правительства об утверждении правил техосмотра.

Как говорится в записке, «идентификацию транспортного средства» должно уходить не более 5 минут, на проведение диагностики легкового автомобиля – 34 минуты, на выдачу талона и завершение процедуры осмотра – 10 минут. В целом общее время прохождения техосмотра планируется уменьшить на 15-20% за счет «сокращения перечня параметров и требований, которые подлежат проверке», в том числе проверки машины на угон, сверки номеров двигателя и кузова, а также проверки изменений, внесенных в конструкцию автомобиля.

Проект постановления также предполагает использование «передвижных станций техосмотра», к примеру, в отдаленных малозаселенных регионах.

Для начала процедуры ГТО автовладельцу достаточно будет предъявить собственный паспорт и ПТС либо свидетельство о регистрации автомобиля. Талон будет выдаваться на основании диагностической карты машины, которая в свою очередь должна оформляться в печатном и электронном виде. Бумажный вариант должен храниться у оператора ГТО в течение трех лет, а электронная версия, как предполагается, будет передаваться в единую базу данных, ответственность за создание которой возложено на Минтранс, отмечают «Московские новости».

Другой проект опубликовал Минфин, и он касается сроков действия страховки и талона техосмотра. Он предполагает передачу с 1 января 2012 года функции технического осмотра из ГИБДД под контроль Российского союза страховщиков. Союз займется аккредитацией операторов техосмотра, которыми могут стать автосервисы, автодилеры и существовавшие до сих пор пункты инструментального контроля. Всего таких операторов будет около 10 тыс. Талон, который будут выдавать операторы водителям, понадобится только для получения полиса ОСАГО – ГИБДД проверять его не будет.

Теперь вслед за правилами прохождения техосмотра правительство должно утвердить еще ряд документов для запуска реформы. До конца сентября Федеральная служба по тарифам разработает методику расчета предельной стоимости техосмотра, до конца октября Минпромторг подготовит требования к техническим специалистам в пунктах техосмотра, а Минэкономразвития – правила аккредитации операторов технического осмотра.

Полная версия