Теплоход «Булгария», операция по подъему которого проводится в Куйбышевском водохранилище, показался на поверхности.
«Видны антенна, мачта и капитанская рубка», – сообщил РИА Новости официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.
В районе проведения операции по поднятию судна установлены заградительные боны. Работают плавучие краны. Видна носовая часть теплохода.
Подъем продолжится после распределения весовой нагрузки на краны, сообщил руководитель оперативного штаба по подъему судна Виктор Олерский. Он добавил, что при отрыве от дна нагрузка на один кран составляла 206 тонн, а на второй – 350 тонн. После появления на поверхности рубки этот вес практически не изменился.
При дальнейшем подъеме судна вес будет только увеличиваться за счет оставшейся в трюме воды. Часть ее уйдет естественным способом, и у специалистов все готово для откачки.
Ранее представитель оперативного штаба по поднятию затонувшего теплохода пояснил «Интерфаксу», что между поднятием «Булгарии» и транспортировкой судна в док нужно провести еще ряд работ. «В частности, специалисты еще раз тщательно осмотрят корабль снаружи. После этого будут проведены водосливные работы. И только после этого судно можно будет транспортировать в док при помощи буксира», – рассказал собеседник агентства.
Олерский сообщил, что «Булгарию» смогут поставить на мель, и уже там будет проходить герметизация и откачка воды. Мель находится в 40-50 метрах от места, где находится теплоход. Олерский подчеркнул, что все решения принимаются на основании расчетов, а «не на глаз».
Поднимают, чтобы узнать причину
Осмотр «Булгарии» позволит точно выявить причины катастрофы и понять, какие меры нужно принять для повышения безопасности пассажирских судоперевозок на внутренних водных путях, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, решение о подъеме, в первую очередь, связано с необходимостью проанализировать причину катастрофы. От этого зависит судоходство на внутренних водных путях.
По словам Левитина, осмотр судна в доке позволит точно изучить состояние иллюминаторов и корпуса судна.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана, в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.
По уточненным данным Следственного комитета, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 114 человек, были спасены 79. Пропавшими без вести числятся восемь человек. Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.