Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Прокуратура нашла нарушения в петрозаводском аэропорту

Прокуратура выявила множество нарушений в аэропорту «Петрозаводск», но пока не связывает их с произошедшей месяц назад авиакатастрофой Ту-134, в которой погибли 44 человека.

В ходе проверки безопасности полетов в аэропорту «Петрозаводск» вскрыто множество нарушений требования законодательства в части пожарной безопасности, в деятельности служб спасения, метеорологической службы аэропорта, а также в работе контролирующих органов, сообщает пресс-служба Северо-западной транспортной прокуратуры.

Вместе с тем, прокуратура считает преждевременным связывать выявленные нарушения с крушением Ту-134. Говорить о наличии причинно-следственной связи между выявленными нарушениями в деятельности аэропорта и катастрофой Ту-134 в настоящее время не представляется возможным до вынесения заключения комиссии МАК, отмечается в сообщении.

По результатам проверки гендиректору аэропорта «Петрозаводск» внесены два представления, которые рассмотрены и удовлетворены, в суд направлено исковое заявление, которое находится на рассмотрении, передает РИА Новости.

Катастрофа ТУ-134

Самолет авиакомпании «РусЭйр» разбился вечером 20 июня при посадке в пригороде Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.

Росавиация по итогам проверки деятельности авиакомпании «РусЭйр» приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании. «РусЭйр» специализируется на перевозках деловой авиации и чартерных рейсах. Компания была основана в 1994 году под названием CGI Aero, в 2002 была переименована в «РусЭйр». Согласно информации авиакомпании, у нее во флоте пять самолетов типа Ту-134 с двумя вариантами компоновки: Premium и Business, предназначенных «для перевозки небольших групп – от 19 до 48 человек – на малые и средние расстояния».

После катастрофы президент России Дмитрий Медведев принял решение снять Ту-134 с регулярных пассажирских рейсов с 1 января следующего года.

По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько только девять из 90 самолетов Ту-134, которые находятся в эксплуатации, соответствуют мировым критериям безопасности полетов, требующим оснащение самолета системами контроля направления полета по рельефу местности.

Нерадько отметил, что самолет, разбившийся вечером 20 июня под Петрозаводском, не был оснащен этой системой. «Система (контроля полета) дорогостоящая, для одного воздушного судна цена вопроса около 300 тысяч долларов. Некоторые компании оснастили, но из вот этих 90 самолетов Ту-134, находящихся в эксплуатации, системами предупреждения столкновения в воздухе оснащены 28 самолетов, а системами предупреждения столкновения с землей – всего 9 самолетов», – сообщил тогда Нерадько.

После катастрофы глава Республики Карелия Андрей Нелидов внес в местное законодательное собрание предложение о переименовании поселка Бесовец, где разбился самолет. «У меня было три звонка от высших духовных лиц, которые мне задали такой вопрос: а вы не задумывались, что у вас на одном и том же месте системно гибнут люди в большом количестве?... Вам про Бога рассказываешь, рассказываешь, а вы все продолжаете и продолжаете», – процитировал Нелидов слова священников.

При этом Нелидов опроверг появившуюся в СМИ информацию о возможном переименовании аэропорта, куда направлялся ТУ-134. По словам главы республики, аэропорт имеет два подразделения – гражданское и военное. Гражданский аэропорт называется «Петрозаводск», а другая его часть, подведомственная министерству обороны – «Бесовец».

Полная версия