Экспрессы без турникетов пойдут по Москве осенью
Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился запустить экспрессные автобусные маршруты с минимальным количеством остановок по выделенным полосам для общественного транспорта в столице осенью этого года. Там будут пущены современны комфортные автобусы без турникетов.
Развитие общественного транспорта и создание спецполос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве «Город, удобный для жизни», разработанный по инициативе мэра Сергея Собянина.
«Параллельно с обычным транспортом по выделенным полосам будут ходить экспрессы с минимальным количеством остановок для вывоза пассажиров с дальних районов, и там тоже будет новый подвижной состав», – сказал Собянин во время посещения Сокольнического вагоноремонтного завода, где новые автобусы проходят техосмотр.
По экспрессным маршрутам будут курсировать современные низкопольные автобусы с кондиционерами, которые уже поступают в столицу и проходят приемку. Мэр осмотрел новые автобусы, пообщался с водителями и механиками, побывал во всех цехах предприятия, а также на пункте техосмотра и сервисном центре завода. Первые 20 машин из планируемых на этот год 2,070 тысяч уже приняты в эксплуатацию и распределяются по автобусным паркам, передает РИА Новости.
Как отметил Собянин, необходимо «все новые автобусы, в первую очередь, поставить на выделенные полосы, которые мы будем создавать и которые уже есть». «У нас будет более 100 километров таких полос, они должны быть все обеспечены современным составом», – сказал он.
Кроме того, мэр поручил убирать турникеты в автобусах, которые ходят по выделенным полосам. По словам Собянина, турникеты – это «больной» вопрос для «Мосгортранса», который может потерять в доходах, но, как отметил мэр, предприятие от демонтажа турникетов «выиграет в скорости, комфорте, создаст новый бренд общественного транспорта». При этом следить за оплатой проезда смогут линейные контролеры.
Новая система проверки билетов и сбора штрафов за безбилетный проезд, которые выросли до тысячи рублей, уже заработала в Москве.
Собянин также поручил оперативно обеспечить контроль приема подвижного состава, постановку на баланс и на учет в ГИБДД, чтобы «автобусы неделями не простаивали, а выходили быстрее на линии».
На это генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов ответил, что с четверга первые 10 комфортных автобусов выйдут на линии. Иванов добавил, что до конца года будут запущены 10 скоростных автобусных линий, и на них турникетов не будет.
«В перспективе будут строиться посадочные терминалы, через которые можно будет проходить по принципу метро, но в каждом автобусе, в любом случае, будет валидатор для контроля оплаты. На маршрутах с большим пассажиропотоком турникетов не будет», – пообещал глава «Мосгортранса».
Как сообщил журналистам первый заместитель главы столичного департамента транспорта Игорь Захаров, скоростные экспрессные линии будут запускаться по мере организации выделенных полос. Первая такая линия появится осенью на Ленинградке, после того, как будет полностью введена «выделенка» от Белорусского вокзала до МКАД.
«Там, помимо полосы, необходимо создать также соответствующую инфраструктуру для автобусов – разворотные и отстойные площадки, посадочные терминалы. Надеемся, что в октябре, может, к ноябрю откроем первую экспрессную линию на Ленинградском шоссе», – сказал Захаров.
Городские власти планируют, что спецполоса на Ленинградском проспекте будет функционировать на всем протяжении от Белорусского вокзала до станции метро «Сокол». Ее протяженность составит 10,3 километра. На этом участке движение общественного транспорта осуществляется по 27 маршрутам с частотой 196 машин в час и пассажиропотоком в 245 тысяч человек в сутки. Сейчас введена лишь первая часть этого участка.
Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года – на проспекте Андропова, для движения как в центр, так и в сторону области. Всего в планах столичных властей создание спецполос на 18 главных магистралях.