Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:11
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

У «Аэрофлота» не летает Superjet

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Аэрофлоту» не удается полноценно эксплуатировать лайнер Sukhoi Superjet 100. Первый самолет компания получила месяц назад. Но половину времени лайнер провел на земле из-за неполадок в системе кондиционирования.

Первый регулярный рейс в раскраске «Аэрофлота» самолет совершил 16 июня — из Москвы в Петербург лайнер доставил на Международный экономический форум вице-премьера Сергея Иванова, министра экономического развития Эльвиру Набиуллину, замминистра транспорта Валерия Окулова, гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева и президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна.

Между тем 17 дней самолет находился на земле, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к «Аэрофлоту» и «Гражданским самолетам Сухого». Самолет не летал 23 июня, затем с 29 июня по 2 июля, наконец, самый продолжительный простой случился с 5 по 16 июля, указывает один из собеседников «Ведомостей». А все из-за неполадок в системе кондиционирования, добавляет он, точнее, в датчике, который при нормально работающей системе подает ложные сигналы о неисправности. К безопасности полетов это не имеет никакого отношения, успокаивает собеседник издания.

За месяц с небольшим SSJ совершил 60 полетов, налетав 101 час. «Аэрофлот» рассчитывал на результат вдвое больше, признается источник, близкий к перевозчику. Несмотря на то, что SSJ длительное время находился на земле, авиакомпания не прекращала перечислять лизинговые платежи — $165 000 в месяц, указывает он, пока за счет «Аэрофлота» идут и ремонтные работы, позднее все счета будут направлены производителю.

Ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный и произведенный ЗАО «ГСС», вмещает порядка 100 пассажиров. Дальность полета для базовой версии – чуть более 3 тысяч километров, для второй версии – более 4,5 тысяч километров. Свой первый полет лайнер совершил в мае 2008 года, в феврале 2011 года получил сертификат типа МАК, получение сертификата EASA запланировано также на текущий год.

Первые серийные самолеты Sukhoi Superjet 100 уже поставлены заказчику – «Армавиа» (19 апреля) и «Аэрофлоту» (9 июня). За полтора месяца эксплуатации в «Армавиа» Sukhoi Superjet 100 совершил более 100 полетов общей продолжительностью около 230 летных часов и перевез свыше 3 тысяч пассажиров.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама