Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

АН-24 поднят из Оби

Специалисты ООО «Речное пароходство» извлекли из воды самолет Ан-24, совершивший 11 июля аварийную посадку на Обь в Томской области.

«Сегодня утром самолет был извлечен из воды и отправлен на двух баржах в речной порт города Стрежевой (Томская область). Там его обследуют специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и следователи», – сообщила помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Татьяна Шерстова.

Она отметила, что результаты экспертизы будут приобщены к уголовному делу, передает «Интерфакс».

Ранее планировалось, что непосредственное поднятие самолета из воды начнется 19 июля.

11 июля в Томской области в одном километре от мыса Медведева совершил аварийную посадку самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», следовавший по маршруту Томск-Сургут. В результате аварии 7 человек погибли, 30 человек пострадали.

После авиакатастрофы в Минтрансе РФ заявили, что рассматривают возможность вывода самолетов Ан-24 из эксплуатации на регулярных воздушных линиях, однако вопрос о полном прекращении полетов воздушных судов этого типа не стоит.

«Дальнейшая эксплуатация Ан-24 после 1 января 2012 года, как и в случае с самолетом Ту-134, связана с необходимостью дооборудования этих самолетов системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей», – сообщил Минтранс.

По данным Росавиации, такими системами оборудовано незначительное количество самолетов. В том случае, если авиакомпании не сумеют модернизировать самолеты, их эксплуатация будет прекращена с 1 января 2012 года.

Президент России Дмитрий Медведев заявил в понедельник, что полеты самолетов Ан-24 следует прекратить. Глава государства также предлагал запретить полеты самолетов Ту-134 как устаревших после произошедшего 20 июня крушения самолета этого типа под Петрозаводском.

Всего российские авиакомпании эксплуатируют 99 воздушных судов такого типа. Самолеты Ан-24 различных модификаций использует 21 авиакомпания, а наиболее крупными эксплуатантами воздушных судов такого типа являются «КАТЭКАвиа» – 13 самолетов и «Ютэйр-Экспресс» – 26 самолетов. При этом у большинства авиакомпаний – от одного до трех самолетов Ан-24, а у некоторых авиаперевозчиков, как например, «Рязаньавиатранс», Ан-24 – единственные самолеты, выполняющие рейсы.

Ан-24 – пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности с дальностью полета до 3 тысяч километров. Эксплуатация самолета началась в октябре 1962 года. Самолет выпускался с 1962 по 1979 годы. Всего было выпущено 1,2 тысячи таких самолетов.

Полная версия