Теплоход-близнец погибшей «Булгарии» «Петр Алабин» в субботу утром прибыл из Казани к месту своей постоянной дислокации в село Рождествено, на противоположный берег от Самары. Команда и судовладелец не считают свои действия незаконными.
Никаких процессуальных действий сейчас в Самаре в отношении теплохода не проводится, а дату постройки судна никто не скрывал – таблички с годом постройки каждый может увидеть на теплоходе, сообщил журналистам судовладелец теплохода «Петр Алабин» Михаил Киселев.
И.о. транспортного прокурора Татарстана Руслан Цечоев в субботу заявил, что «Петр Алабин» не имел права покидать Казань, и по этому поводу может быть возбуждено уголовное дело, передает РИА Новости.
«Петр Алабин» построен по тому же проекту, что и теплоход «Булгария», затонувший 10 июля в Куйбышевском водохранилище. После кораблекрушения «Петр Алабин» был задержан в Казанском речном порту 12 июля для проверки, в ходе которой были выявлены нарушения – неисправная радиолокационная станция, не освидетельствованные детские спасательные жилеты, ложные данные о дате постройки судна в свидетельстве о праве собственности. Вместо 1955 года в свидетельстве указан 1995 год. По иску транспортного прокурора Вахитовский районный суд Казани запретил эксплуатацию судна до устранения нарушений. Решение суда была доведена до сведения капитана теплохода и руководства фирмы-арендатора, но несмотря на это 15 июля судно покинуло Казань, заявил Цечоев.
«Письменного распоряжения транспортного прокурора о нашем обязательном нахождении в Казани не было. У меня на борту все документы, которые позволяют мне двигаться», – заявил судовладелец.
«Мы получили разрешение в Казани на разовый переход от российского речного регистра. Предъявили судно к освидетельствованию, судно находится в годном состоянии», – сказал Киселев.
По его словам, перед выдачей разрешения инспектор речного регистра провел проверку, которая включала в себя ходовые испытания, проверку работы механизмов, систем, навигационного оборудования. Никаких претензий инспектор теплоходу «Петр Алабин» не выставил, сказал Киселев.
Киселев заявил, что не обращал внимания на указанную в правоустанавливающих документах на судно ошибочную дату постройки.
«Когда совершается купля-продажа теплохода, эта сделка регистрируется в бассейновом управлении государственного речного надзора в Нижнем Новгороде. Получив пакет документов, я не обратил внимания на указанную там дату постройки. Документ государственный, выдан государственными органами. В чем моя вина? Лично я никакого отношения к этому не имею», – подчеркнул владелец теплохода. По его словам, на практике этот документ используется очень редко, не чаще одного раза в год. К тому же на судне находятся таблички с датой постройки судна, которая не являлась секретом.
«Документ о собственности не относится к техническому состоянию судна. Это просто подтверждение того, что судно мое. Относительно двух других замечаний – по неисправности локатора и отсутствия акта испытаний детских жилетов, то они были устранены во время простоя судна в Казани», – сказал Киселев.
Киселев заявил также, что для пребывания теплохода в Казани не было никаких условий, и экипажу с каждым днем простоя было все труднее. В частности, были проблемы с водоснабжением, канализацией, заканчивалось топливо.
Теплоход «Петр Алабин» прибыл в Самару без пассажиров. Часть экипажа была отправлена 12 июля вместе с пассажирами из Казани в Самару на автобусах. «Если примут решение списать мой теплоход в утиль, я приму это как должное. Примут решение провести глубокую экспертизу, может быть переведут в другой класс. Я тоже это приму нормально. Сейчас судно останется на приколе, оно выведено из эксплуатации. Судьбу теплохода будет решать экспертная группа по результатам анализа крушения «Булгарии», – добавил владелец теплохода «Петр Алабин».
Как рассказал заместитель директора компании «Волжские путешествия», которой принадлежит теплоход, Михаил Медведкин, билеты на «Петр Алабин» раскуплены вплоть до середины сентября.