Срок эксплуатации дизель-электрохода типа «Булгарии», по мнению создателей судна, не превышал 20 лет. Более длительная эксплуатация возможна только в случае постоянного ремонта, модернизации и реконструкции.
По словам инженера Бедржиха Бека, заместителя руководителя Государственного управления судоходством республики, 36 судов «проекта 785» были сконструированы в соответствии с природными условиями СССР, где им предстояло плавать. Согласно проекту, корабль мог без опаски плавать по таким широким и неспокойным рекам, как Волга, пишет газета «Известия».
В соответствии со стандартами тех времен у теплоходов этого типа действительно не предусматривалось наличие перегородок. Сейчас это обязательный пункт правил безопасности на пассажирских судах», – отметил Бедржих Бек.
Он считает, что одной из причин аварии судов этого типа могло быть то, что при продолжительном отсутствии ремонта ветшает обшивка. А проржавевший борт легко повредить.
Двухпалубный теплоход «Булгария» затонул 10 июля на Волге около 14:00 недалеко от села Сюкеево Канско-Устиновского района Татарстана во время грозы с сильным дождем. На борту судна, по разным данным, находилось от 192 до 208 человек, включая команду. Спасены 79 человек, среди которых 23 члена экипажа. Спасатели продолжают поднимать со дна тела погибших в результате кораблекрушения. На данный момент подняты тела 105 человек, судьба остальных неизвестна.