Метрополитен пересмотрел условия сотрудничества с банками
Московский метрополитен с 1 октября этого года расторгает договоры с банками, выпускающими кредитные карты с транспортным приложением, соответствующее уведомление получил входящий в тридцатку крупнейших российских банков – Транскредитбанк.
Ранее стало известно, что в апреле ГУП «Московский метрополитен» отправило письмо в адрес 17 кредитных организаций (в их числе Банк Москвы, Росбанк, Альфа-банк, банк «Открытие», банк «Авангард», Газпромбанк, Ситибанк, Транскредитбанк и другие кредитные организации), выпускающих карты с транспортным приложением, об изменении условий существующих договоров.
Руководство метрополитена потребовало пересмотреть схему расчетов. В соответствии с ранее заключенными договорами, банки перечисляли метрополитену сумму, которую клиент потратил на проезд в предыдущем месяце. Новая схема, предложенная в письме, обязала банки переводить средства авансом, что обременительно для кредитных организаций и их клиентов.
Сообщалось, что Ассоциация российских банков (АРБ) подготовила проект письма от 29 июня на имя главы московского метрополитена Ивана Беседина, в которой была отражена позиция всех 17 банков – участников проекта. В частности, в письме банки просят сделать проезд для владельцев карт с транспортным приложением столь же выгодным, как и для тех, кто покупает билеты в его кассах.
«Нами получено уведомление о расторжении договора с 1 октября 2011 года в связи с непринятием банком предложенных метрополитеном изменений в текущий договор. Думаю, такие уведомления получили и другие банки, так как позиция непринятия изменений условий была общей», – сообщил РИА Новости директор департамента обслуживания и сопровождения розничного бизнеса Транскредитбанка Алексей Киричек.
Как пояснил Киричек, руководство Московского метрополитена считает проект кредитуемым, так как расчеты за проезды пассажиров осуществляются банками в следующем месяце за отчетным.
«Мы поддержали позицию 17-ти банков, изложенную в письме Ассоциации российских банков в адрес главы Метрополитена от 29 июня 2011 года и искренне надеемся, что компромисс будет найден и мы продолжим отношения с Метрополитеном на новых взаимовыгодных условиях. В противном случае проект будет закрыт», – заявил Киричек.
В свою очередь, в Ситибанке рассчитывают на расширение проекта. По словам руководителя управления кредитных карт Ситибанка Юрия Топунова, услуга Citi Express была введена в прошлом году и за год она получила широкое распространение среди клиентов банка, так как это очень удобный и эффективный инструмент для оплаты проезда в метрополитене.
«Мы приняли решение добавить возможность установки чипа, который позволяет проходить в метро, в любые карты Ситибанка. В ближайшее время мы планируем распространить эту услугу на оплату проезда в московских «Аэроэкспрессах», ведем переговоры и в российских регионах, Екатеринбург будет первым в списке», – заявил Топунов.