Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Самолеты обезопасят до конца года

Российские авиаперевозчики должны оснастить весь отечественный авиапарк системами, повышающими безопасность полетов, до 1 января 2012 года, заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

«Мы постоянно находимся под влиянием авиакомпаний, ссылающихся на нехватку парка, все время откладывающих ввод этих новых требований. Но мы договорились, что с 1 января 2012 года эти требования вступят в силу», – сказал Нерадько в интервью программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым», вышедшей в дальневосточном эфире телеканала «Россия-1».

Он отметил, что изначально приказ, по которому предполагалось оснастить российские самолеты новыми системами безопасности к началу будущего года, был воспринят авиакомпаниями очень прохладно. По словам Нерадько, соответствующие требования по безопасности были введены еще до 2007 года, но их выполняли неохотно.

«Дело в том, что за последнее время в мире, в Международной ассоциации гражданской авиации были установлены новые критерии по безопасности полетов: оснащение воздушных судов системами предупреждения столкновения в воздухе, системами предупреждения столкновений с землей», – рассказал Нерадько.

Он добавил, что на разбившемся в Карелии Ту-134 таких устройств не было. «Система достаточно дорогостоящая. Оснащение одного воздушного судна - цена вопроса около $300 тыс.», – сказал министр.

«Некоторые компании оснастили, но из тех 90 самолетов Ту-134, находящихся в эксплуатации, системные предупреждения столкновения в воздухе сейчас оснащено 28, а системами предупреждения столкновения с землей всего 9 самолетов. И авиакомпании из-за экономической нецелесообразности не торопятся оснащать эти самолеты новыми системами», – заметил Нерадько. Министр отметил, что самолеты Ту-134 в последние годы были списаны многими авиакомпаниями, а «Аэрофлот», например, от них отказался полностью.

«Крупные компании имели возможность переоснащения парка, и происходил отказ, даже не списание, а отказ от эксплуатации, прежде всего, по критериям нецелесообразности их дальнейшей эксплуатации, по экономическим причинам», – подчеркнул Нерадько.

Он добавил, что Ту-134, в частности, потребляли невыгодно много керосина на одного пассажира для его перевозки на километр пути. Возвращаясь к теме установки новых систем безопасности, министр отметил, что «$ 300 тыс. на одно воздушное судно – это не так много для тех перевозчиков, которые выполняют регулярные полеты».

«Дело больше в экономической нецелесообразности оснащения. Многие руководители авиакомпаний считают, что это делать нецелесообразно, поскольку остаточная стоимость этих самолетов ниже стоимости этого оборудования», – сказал Нерадько. Он подчеркнул, что те, кто решил работать на рынке авиационных услуг, заблаговременно продумали переоснащение своего парка.

«Например, сегодня вот в разговоре с одним из руководителей авиакомпаний на мой вопрос «Что ты будешь делать с 1 января?» он сказал – я уже заказал самолеты. Эти самолеты придут на замену Ту-134», – рассказал глава Росавиации. Он подчеркнул, что лайнеры, которые не будут переоснащены, утрачивают право летать с 1 января 2012 года, и в итоге их останется немного.

«Этим небольшим количеством выполнение регулярных полетов будет невозможно, поэтому никакой связи между решениями последнего времени и катастрофой (Ту-134 под Петрозаводском), конечно же, нет», – сказал Нерадько. Министр добавил, что новые требования по безопасности будут «стимулировать активное строительство наших самолетов». «Это будет хороший сигнал для нашей авиационной промышленности», – подчеркнул он.

«Сейчас наша авиационная промышленность ставит перед собой особую задачу производства в этом году, допустим, только четырех региональных самолетов Ан-148. Не более 20 самолетов на будущий год Sukhoi SuperJet. Их надо производить в 10 раз больше», – отметил Нерадько. Он напомнил, что «Эрбас», «Боинг», «Бомбардье», «Эмбраер» производят по одному самолету в день. «Вот такую цель надо ставить перед промышленностью, к этому стремиться», – заключил глава Росавиации.

Полная версия