У железной дороги много билетов на юг
«Федеральная пассажирская компания» (дочка ОАО «РЖД», занимающаяся пассажирскими перевозками) подсчитала количество мест в свободной продаже на южные направления на ближайшую неделю. Информацию о подсчетах ФПК выложила в свой микроблог в Twitter.
Самое популярное направление Сев. Кавказа среди пассажиров в июне – Сочи, на втором месте – Анапа, далее следуют Краснодар, Минводы и Новороссийск, говорится в микроблоге. По состоянию на 23 июня, ОАО «ФПК» дополнительно назначило 124 поезда на 654 рейса на летний период перевозок.
На поезда из Москвы в направлении Адлера отправлением с 24 по 30 июня в свободной продаже имеется более 3000 место (среди которых около 300 плацкартных), в направлении Новороссийска в свободной продаже более 1700 мест (в том числе более 500 плацкартных), на поезда в сторону Анапы в свободной продаже более 3300 мест (в том числе 2500 плацкартных). Более двух тысяч мест имеется в продаже и на поезда в сторону Кисловодска.
В «ФПК» отмечают также наличие большого количества непроданных билетов на южные поезда отправлением из Петербурга.
Согласно информации, которая размещена на официальном сайте РЖД, доля плацкартных мест в поездах дальнего следования из Москвы в направлении Адлера, билеты на которые остались в продаже на ближайшие 1,5 месяца, не превышает трети.
Согласно данным на четверг, на конец июня, июль и 7 первых дней августа в свободной продаже на этом направлении оставалось 38,189 тыс. билетов, из них только 28% в плацкарт.
Несколько иная ситуация с билетами в поезда из столицы в направлении северной части Черноморского побережья РФ и Азовского побережья. На Новороссийск 9,205 тыс. из 20,358 тыс. билетов (45%), остававшихся в продаже, предлагали проезд в плацкартных вагонах, на Анапу – 34,634 тыс. из 52,827 тыс. (66%), на Ейск – 7,941 тыс. из 13,781 тыс. (58%).
В направлении Кавказских Минеральных Вод число оставшихся плацкартных билетов также ограничено – на конец июня, июль и 7 первых дней августа в поезда из Москвы на Кисловодск их оставалось 4,49 тыс. из 23,72 тыс. (19%).
Похожая ситуация – на поезда в южном направлении с Северо-Запада РФ, хотя в сторону Минеральных Вод процент плацкартных вагонов выше. Но, в то же время, из Мурманска в направлении Адлера доля плацкартных билетов в поезда составляет 79% (3,604 тыс. из 4,534 тыс.), на Новороссийск – 72% (9,104 тыс. из 12,631 тыс.).
«Ситуационный центр ФПК следит за ходом продаж и, в случае необходимости, производит назначение поездов в дополнение к утвержденным в графике, либо увеличивает количество вагонов», – отмечает перевозчик.
Как сообщали ранее железнодорожники, в новом графике движения поездов для удобства пассажиров внесены изменения в расписание пассажирских поездов дальнего следования, курсирующих в сообщении со странами СНГ и Балтии. Так, разработаны расписания для назначения поездов № 11/12 Москва – Минск, № 223/224 Ростов – Симферополь, детского поезда № 515/516 Казань – Симферополь.
Для удовлетворения спроса на перевозки увеличена периодичность курсирования поездов № 275/276 Санкт-Петербург – Феодосия, № 271/272 Санкт-Петербург – Евпатория, № 187/188 Москва – Феодосия на «ежедневно» вместо «через день».
Поезда № 239/240 Мурманск – Симферополь, 273/274 Санкт-Петербург – Симферополь, 269/270 Санкт-Петербург – Севастополь, 271/272 Санкт-Петербург – Евпатория следуют с заездом в Москву. Посадка осуществляется на Курском вокзале.
Пассажиропоток в сообщении со странами СНГ и Балтии в 2009 году составил 19,452 млн человек, в 2010 году – 19,622 млн человек.
Основная доля пассажиропотока в сообщении со странами СНГ и Балтии приходится на сообщение с Украиной. Доля Украины от общего количества перевезенных пассажиров в 2009 году составила 56,2%, в 2010 году – 57,2%. Второе место по количеству перевезенных пассажиров занимает Белоруссия. В 2009 году доля этой страны в общем объеме перевозок в сообщении Россия – страны СНГ и Балтии составила 19,2%, в 2010 году – 20,2%.