150 млрд ежегодно намерена тратить Москва на строительство метро
Власти Москвы готовы тратить ежегодно по 150 миллиардов рублей на развитие столичного метрополитена в «пик» его строительства. При этом до 2015 года планируется построить 75 километров новых линий, что позволит снизить загруженность метро до 10%,
«Нет ограничений у метростроя в плане финансирования. В этом году 56 миллиардов рублей заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 миллиардов рублей (при этом говорим, что там никаких, на самом деле, реальных ограничителей не будет), а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 миллиардов рублей в год», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия – 1».
Он добавил, что столичные власти будут сотрудничать по этому вопросу с правительством РФ и частными инвесторами. По словам Собянина, в этом году на проектные работы по строительству метро будет потрачено 5 миллиардов рублей.
«Метрополитен – сложнейший технологический комплекс с точки зрения изысканий, с точки зрения проектирования, с точки зрения техники безопасности и так далее и тому подобное. Если просто все эти процедуры в обычном режиме проходить, проектирование одной линии занимает 3-4 года, иногда и до 5 лет – и это только предпроектные и проектные работы. А нам нужно это все сжать и в течение года сделать», – отметил столичный градоначальник.
Он также сообщил, что в настоящее время строители не могут начать работы на некоторых участках метро в связи с неготовностью участков для строительства. Некоторые из них заняты торговыми палатками. «Например, у нас есть станция «Петровско-Разумовская», выходы недостроенные стоят. Теоретически можно сегодня заходить: есть документация. Но на месте этой огромной стройки все забито ларьками, палатками, туда строительной технике не проехать. С такой ситуацией мы сталкиваемся сплошь и рядом. На месте площадок, где должна быть стройка, либо торговля, либо какие-то различные частные объекты», – сказал мэр.
Собянин отметил, что в этом году уже закупаются вагоны не старой модификации, а новые вагоны с кондиционированием, «более комфортные». «Стремимся к тому, чтобы метро было максимально информативным, автоматизированным, комфортным», – добавил Собянин.
«Я считаю, что московский метрополитен должен быть качественным, комфортным, современным, и, конечно, здесь экономия сомнительная. Не надо, конечно, делать какие-то ненужные траты, но нужно предусматривать оптимальные расходы – такие, чтобы обеспечили высокую технологичность, безопасность и комфортность пассажиров», – заключил столичный градоначальник.
По словам Собянина к 2015 году планируется построить 75 километров новых линий, что позволит снизить загруженность метро до 10%. По его словам, в настоящий момент загруженность линий метро в Москве составляет 40%.
«Семьдесят пять километров – это тот минимум, который мы должны построить к 2015 году. Это, конечно, очень напряженный план, но, тем не менее, другого варианта решения проблем перемещения пассажиров у нас нет. Как раз эти 75 километров должны снять перегруженность большинства линий, то есть у нас количество перегруженных линий будет уже не 40%, а 10%», – сказал Собянин.
Он добавил, что на сегодняшний день 22% районов, в которых проживают москвичи, не входит в столичную систему метрополитена, но после строительства новых линий число таких районов снизится до 12-13%. По словам столичного градоначальника, по протяженности метрополитена Москва отстала от многих крупнейших городов мира.
«Достаточно сложная ситуация с метрополитеном, несмотря на то что мы им гордимся. На самом деле перегруженность московского метро – одна из самых высоких в мире», – отметил мэр.
Он сообщил, что сейчас протяженность линий столичного метро составляет 300 километров, но для решения проблем с перегруженностью необходимо еще столько же. «На самом деле программа вполне реализуемая: если мы выйдем в среднем примерно на 15 километров строительства в год (ведь это наш приоритет, и мы должны и дальше этим заниматься в таком же режиме), то до 2030 года мы можем получить эти 300 километров», – сказал мэр. Он добавил, что строительством новых линий «надо заниматься постоянно, не в течение 5 лет».
«Вот сейчас мы поставили себе задачи на 5 лет, а потом раз – и сказали: ну и все, и на этом, слава Богу, успокоились. Не надо успокаиваться: метро – такая вещь, которой надо постоянно заниматься, уделять внимание и улучшению качества обслуживания, и строительству новых веток. Никто в мире ничего лучшего не придумал в таких мегаполисах, чем метрополитен, поэтому я считаю, что это приоритет для города на многие годы вперед», – заключил Собянин.