Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Более 20 вагонов сошли с рельсов в Иркутской области

Более 20 вагонов грузового состава сошли с рельсов в Иркутской области. Авария произошла примерно в 19:30 в Нижнеудинском районе.

Более 20 вагонов грузового состава сошли с рельсов в Иркутской области. Авария произошла примерно в 19:30 в Нижнеудинском районе. «На перегоне Камышет-Ук произошел сход 22 вагонов грузового поезда», – сообщили РИА Новости в МЧС России. По словам руководителя пресс-службы главного управления МЧС РФ по области Светланы Владимировой, никто не пострадал.

Опасных грузов в сошедших с рельсов в Иркутской области вагонах нет, сообщил начальник пресс-службы Восточно-Сибирской железной дороги Евгений Хохряков. Он вместе с группой работников РЖД направляется к месту происшествия.

«Груз сборный, есть контейнеры, несколько цистерн, но разлива содержимого не произошло. Опасных грузов в составе нет», – сказал Хохряков. Сошедшие с рельсов вагоны перегородили оба пути, поэтому приостановлено движение пассажирских и грузовых поездов. Специалисты пока затрудняются назвать сроки, когда будет восстановлено движение. «У нас нет полной картины происшедшего. Это 560 километров от Иркутска, связи мобильной на месте нет, и мы пока не получаем всю информацию», – пояснил Хохряков.

Как сообщили РИА Новости в РЖД, создан оперативный штаб по ликвидации последствий схода грузового поезда, на место выехала оперативная комиссия во главе с начальником департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андреем Волковым. На место происшествия направлены три ремонтно-восстановительных поезда.

Череда ДТП на железной дороге

Между тем, в месте другой аварии, на перегоне Гремячая – Котельниково Приволжской железной дороги, завершились работы по ликвидации последствий ДТП на железнодорожном переезде. 27 мая в 20:00 там было восстановлено движение по обоим путям. Однако работы по очистке грунта от загрязнений нефтепродуктами продолжаются. Авария произошла 26 мая, когда водитель грузового автомобиля, несмотря на запрещающие сигналы, выехал на переезд и столкнулся с проходящим грузовым поездом. В результате с рельсов сошли локомотив и 14 цистерн. В результате происшествия водитель автомашины погиб, машинист и помощник машиниста получили незначительные повреждения, отмечает пресс-служба РЖД.

Также восстановлено движение поездов на перегоне Поназырево – Зебляки Северной железной дороги (Костромская область). Там ликвидировали последствия еще одного ДТП. 26 мая в 9:30 водитель легкового автомобиля ВАЗ, несмотря на запрещающие сигналы, выехал на переезд перед приближающимся грузовым поездом. В результате с рельсов сошли локомотив и 15 цистерн. Произошло возгорание груза. Было повреждено 200 метров пути, 2 стрелочных перевода и одна опора контактной сети. В результате происшествия 2 пассажира автомашины погибли, водитель получил ранения. В связи с происшествием 10 пассажирских поездов были направлены окружными маршрутами.

Предыдущее крупное ДТП на переезде произошло 23 мая в 17:09 на 216 км перегона Кувандык – Медногорск. Водитель грузового автомобиля «МАЗ», несмотря на запрещающие сигналы, опущенный шлагбаум и поднятые плиты заграждения переезда, выехал на переезд перед приближающимся пассажирским поездом № 120 Оренбург – Екатеринбург. В результате столкновения с пассажирским поездом автомобиль выбросило на встречный путь, где произошло его столкновение с грузовым поездом № 1767. В результате ДТП в пассажирском поезде № 120 с рельс сошли локомотив и 2 почтово-багажных вагона, в грузовом поезде – локомотив и 12 вагонов-цистерн. В результате аварии два человека (проводник и водитель автомобиля) были госпитализированы. Медицинская помощь была оказана 10 пассажирам.

Позиция главы РЖД

«От нас хотят, чтобы вместо обычных переездов мы делали виадуки, но забывают, что это объекты автодорожной инфраструктуры, расположенные на федеральных или муниципальных трассах, и их строительство не является прерогативой РЖД», – написал накануне в своем блоге глава РЖД Владимир Якунин. «У нас есть программа «Переезды», которую мы пытались реализовать совместно с регионами, но взаимопонимание нашли пока только с властями Москвы и Московской области. В других субъектах РФ власти придерживаются какой-то страусиной политики», – заявил топ-менеджер в своем блоге, комментируя ЧП в Оренбургской области, где выехавший на пути грузовик в понедельник спровоцировал крушение двух поездов.

Якунин полагает, что подобные происшествия являются результатом «полной безответственности и несовершенства транспортного законодательства».

Полная версия