Нет ничего важнее семьи даже для президента, заявил глава государства Дмитрий Медведев на встрече с детьми-сиротами – выпускниками детских домов.
На встрече, которая проходит в Тайницком саду Кремля, одна из девочек спросила президента о том, что можно сделать для того, чтобы дети не становились сиротами при живых родителях, поскольку, по ее словам, «большинство детей попадают в детские дома из-за того, что их родители отказываются выполнять свои обязанности».
«Тема очень тонкая и сложная, невозможно заставить или воспитать в человеке родительские чувства, они должны быть внутри каждого человека», – сказал Медведев.
Он отметил, что есть юридическая ответственность в различных формах, например лишение родительских прав, «но эти меры направлены на то, чтобы изолировать ребенка от родителей, которые недолжным образом себя ведут, пьют, создают невыносимые условия для детей». «Но юридических способов заставить человека почувствовать что-то не существует», – сказал Медведев.
При этом он отметил, что бывают разные ситуации: «человек может десятилетиями ничего не испытывать, а потом сам начинает болеть, становится старым и вспоминает о том, что у него есть дети», приводит слова президента РИА Новости. «Очень легко в этой ситуацию осуждать, но, может быть, по любым соображениям, по религиозным, нравственным, в этой ситуации не нужно осуждать, а стараться помочь человеку, чтобы он почувствовал, что у него на земле есть миссия, а для любого нормального человека создание семьи, детей – эта высшая миссия, может быть, самая главная», – сказал Медведев.
«Важнее семьи нет ничего. Даже для президента», – заявил он. «Потому что если президент или кто-либо другой, принимающий решения, игнорирует свою семью, он точно так же будет относиться к десяткам, сотням, тысячам других семей, ему будет наплевать, что происходит в семье и в стране», – сказал глава государства.
«Это все соображения высокого нравственного порядка, но, к сожалению, они правом не воспитываются, хотя закон должен создавать побудительные начала, чтобы люди вели себя правильно», – заключил он.