Москвича, съевшего печень бездомного, обвинили в убийстве
Николаю Шадрину, подозреваемому в людоедстве, предъявлено обвинение по ст.105 УК РФ (убийство). В начале мая из Москвы-реки в районе Новозаводской улицы были извлечены части тела неизвестного мужчины, позднее была установлена его личность, им оказался 47-летний бездомный.
По подозрению в совершении этого преступления 16 мая в своей квартире в доме 7 на улице Олеко Дундича был задержан 40-летний Николай Шадрин, сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. Он отметил, что накануне Шадрину было предъявлено обвинение в убийстве и избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В ходе расследования было установлено, что обвиняемый в период с 1 по 2 мая в своей квартире распивал спиртные напитки с потерпевшим, после чего несколько раз ударил его куском металлической трубы по голове, а после того, как тот скончался, расчленил тело, упаковал останки в пакеты и рюкзак, после чего разбросал фрагменты тела убитого в разных местах. Во время задержания в квартире задержанного в морозилке была обнаружена печень убитого, также было установлено, что из части печени обвиняемый приготовил блюдо, которое употребил в пищу.
23 мая стало известно, что защита Шадрина обжаловала в Мосгорсуде его арест. «Мы подали кассационную жалобу на решение Дорогомиловского суда, взявшего Шадрина под стражу», – сказал адвокат обвиняемого Сергей Поляков. Он пояснил, что его подзащитный не отрицает своей вины в каннибализме, но заявляет о невиновности в убийстве.
По словам адвоката, потерпевший мужчина являлся собутыльником Шадрина и скончался у него в квартире. Шадрин, будучи в состоянии тяжелого похмелья и не обладая средствами для покупки еды, употребил часть тела своего умершего приятеля в пищу, рассказал Поляков.
В связи с этим адвокат считает, что действия его подзащитного можно квалифицировать по ст.244 (надругательство над телом умершего) УК РФ, предусматривающей максимальное наказание в виде штрафа до 40 тыс. рублей или ареста сроком на три месяца. Шадрин, по данным следствия, является пациентом психиатрической лечебницы и состоял на учете в психоневрологическом диспансере.