Счетчик официального сайта ё-мобилей накануне поздно вечером зафиксировал 100-тысячную заявку. Она была оформлена 20-ти летней жительницей города Тамбова, заказавшей полноприводный кроссовер.
Менее чем за неделю работы сайта было получено 100 000 заявок, говорится в пресс-релизе, размещенном в живом журнале «ё-АВТО». Подавляющее количество предварительных заказов было размещено на кроссоверы – 84%, на микровэн поступило 14% от всех заявок и на фургон – 2 %. Средний возраст желающих приобрести ё-мобиль – 33 года.
Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал год назад – 12 апреля 2010 года. Отличительная особенность ё-мобилей – гибридная система трансмиссии, которая впервые будет применена в автомобилях бюджетного класса.
Планируется, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы, которые будут приводить машину в движение.
Машина
1 апреля премьер-министр РФ Владимир Путин протестировал «Ё-мобиль». «Название, конечно... Непонятно, откуда вы его взяли. Может быть, даже неплохо... но, во всяком случае, внимание привлекает», – сказал глава правительства с улыбкой.
В декабре прошлого года глава группы «Онэксим» (владеет 49% «Ё-Авто») Михаил Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название «Ё-мобиль» – хэтчбэк, фургон и кросс-купе.
В первых партиях «Ё-мобилей» будет использовать традиционный поршневой двигатель внутреннего сгорания иностранного производства, работающий как на газу, так и на бензине. От него будет работать электродвигатель, обеспечивающий движение автомобиля. Такая система позволит свести расход топлива к 3,5 литра на 100 километров, в то время как традиционные «малолитражки» потребляют 4-6 литров.
Однако в следующих партиях автомобилей будет установлен новый роторно-лопастной двигатель, который позволит разгонять машину до 130 километров в час. Запас хода «Ё-мобиля» составит 400 километров.
Поставщиком автокомпонентов для нового проекта может стать австрийско-канадская компания Magna. В настоящее время, по словам Бирюкова, «Ё-авто» использует импортные шины, диски, сиденья и ряд других деталей. Однако кузов, аккумуляторы, программное обеспечение в машине отечественного производства.
Годовой объем производства на первом этапе составит 10 тысяч машин. В перспективе компания рассчитывает также построить заводы в 5-7 регионах России, одновременно начав сборку «Ё-мобилей» в двух странах Европы.
«Ё-Авто» на 51% принадлежит компании «Яровит», а на 49% – группе «Онэксим».