Москва
15 ноября ‘24
Пятница

Диапазон цены акции «Яндекса» в рамках IPO определен на уровне $20-22

Диапазон цены акции класса «А» крупнейшей российской интернет-компании «Яндекс» в рамках первичного публичного предложения (IPO) определен на уровне 20-22 доллара за ценную бумагу, говорится в сообщении компании.

Компания, говорится в релизе, предложит к продаже 15,4 миллиона акций, ряд акционеров предложили к продаже в совокупности около 36,8 миллиона акций. Кроме того, Yandex и продающие акционеры предоставили организаторам размещения опцион перераспределения дополнительно на 5,2 миллиона акций, сообщает РИА «Новости».

Yandex N.V., материнская компания Yandex LLC, крупнейшей российской интернет-компании, подала заявление на листинг обыкновенных акций в секции NASDAQ Global Market. Как ранее в мае сообщал РИА «Новости» источник в банковских кругах, определение цены размещения бумаг "Яндекса" в ходе IPO запланировано на 23 мая.

Компания Yandex N.V. сообщила, что ожидаемый диапазон цены в ходе первичного предложения обыкновенных акций класса "А" составляет от 20,00 до 22,00 долларов за ценную бумагу, говорится в сообщении. Таким образом, продающие стороны могут привлечь в ходе размещения 1,15-1,26 миллиарда долларов.

Первичное размещение ценных бумаг "Яндекса" может стать первым IPO российской компании на бирже Nasdaq за последние пять лет – после размещения бумаг медиахолдинга "СТС-Медиа".

Организаторами размещения выступают Morgan Stanley & Co. Incorporated, Deutsche Bank Securities Inc. и Goldman Sachs & Co. Соорганизаторами сделки назначены Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities LLC.

Уставный капитал холдинга Yandex N.V. состоит из 303,816 миллиона акций классов "А" и "B". Как говорилось в проспекте к IPO компании, на бирже будут продаваться акции класса А. Владельцы бумаг класса В могут продать их внешним инвесторам, предварительно конвертировав в акции класса А (в соотношении 1:1).

Компания планирует направить полученные от размещения средства на корпоративные нужды, в том числе инвестиции в инфраструктуру. Часть средств может быть направлена на приобретение или инвестиции в технологии, коллективы или компании для развития бизнеса компании, однако "Яндекс" пока не заключал соглашений и обязательств относительно таких сделок.

«Яндекс» – крупнейшая интернет компания в России, ее доля на рынке поиска, по данным LiveInternet, в декабре 2010 года в России составила 64,1%. Чистая прибыль "Яндекса" в 2010 году по US GAAP составила 3,817 миллиарда рублей, что в 1,9 раза больше показателя 2009 года. В первом квартале чистая прибыль составила 820 миллионов рублей, что на 61,7% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Полная версия