3 млн парковочных мест, выделенные полосы и 700 новых автобусов
Турникеты исчезнут в автобусах в 2012 году, у входа в метро появятся табло, которые будут показывать степень загруженности станций, а для наземных перевозок московские власти закупят около 700 новых автобусов и троллейбусов, рассказал заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. Еще было обещано организовать три миллиона парковочных мест.
Оплата проезда
«Сейчас в городе фактически нет контролеров-ревизоров. Однако уже через несколько месяцев они появятся, и безбилетники с ними познакомятся», – сказал Лямов. Он добавил, что турникеты в городском транспорте пока останутся, а уберут их в 2012 году.
Московские власти также планируют в 10 раз увеличить размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте. «Сегодня штраф составляет 100 рублей, но это не та цифра, ее необходимо пересмотреть. Штраф предположительно составит одну тысячу рублей», – сказал Лямов. Его слова приводит РИА «Новости».
Покупка новых автобусов и троллейбусов
Власти Москвы потратят шесть миллиардов рублей на закупку около 700 новых автобусов и троллейбусов для москвичей.
«Что касается подвижного состава, то на эти цели выделено шесть миллиардов рублей. В первую очередь, речь идет об автобусах, которые должны соответствовать экологическим требованиям и ездить на топливе евро-4 и евро-5», – сказал Лямов.
Табло у входа в метро
Специальные табло, на которых будет указываться степень загруженности электропоездов в метро Москвы, могут появиться при входе на станции подземки.
«Мы говорили с новым начальником метро и подумали, что на входе в метро должны быть специальные таблички, которые показывали бы загруженность подвижного состава», – сказал Лямов.
Транспорт у вокзалов и аэропортов
Власти Москвы планируют договориться с Подмосковьем о создании стоянок для официальных такси около аэропортов. Официальные стоянки для легальных такси в 2011 году уже открылись у семи железнодорожных вокзалов Москвы.
«С аэропортами дела обстоят сложнее, но тоже будем договариваться. Мы обсудим этот вопрос вместе с Московской областью, и, думаю, будет принято решение, чтобы заходить в аэропорты с официальными такси», – сказал Лямов.
По словам Лямова, практически на всех вокзалах, за исключением Курского, вопросы по вводу официального такси решены положительно. «Есть также проблемы на Павелецком вокзале, но они связаны с его ремонтом», – отметил чиновник.
Он добавил, что в ближайшее время столичные власти попытаются решить все вопросы, связанные с вводом официального такси на Курском вокзале, а к тем, «кто этого не хочет делать, будем принимать серьезные меры».
Лямов также напомнил, что департамент транспорта и три таксомоторных парка недавно заключили договор о предоставлении бесплатных таксомоторных перевозок во время чрезвычайных ситуаций. «В течение 12 часов такси будут предоставляться бесплатно. Для этого будет выделяться около 300 машин», – подчеркнул заммэра.
Также, по словам Лямова, власти Москвы планируют создать на всех столичных вокзалах транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), первый из них появится на Савеловском вокзале. Лямов добавил, что ТПУ должен быть «плоскостной, с остановочным пунктом».
По его словам, эту работу столичные власти планируют сделать уже в 2011 году.
Три миллиона парковочных мест
Власти Москвы планируют создать в столице около трех миллионов парковочных мест. Это число почти соответствует количеству автомобилей в Москве, их более 3,5 миллионов и с каждым годом становится все больше, при этом парковочных мест хватает далеко не всем автовладельцам.
Развитие парковочного пространства, строительство современных паркингов, которые должны придти на смену стихийной парковке вдоль улиц, входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками «Город, удобный для жизни», который был разработан в конце прошлого года по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.
Лямов добавил, что власти Сеула, где недавно побывала делегация московского правительства, для решения транспортных проблем создали в городе 1,5 миллиона парковочных мест. «У нас же это проблема», – подчеркнул заммэра.
По его словам, житель Пекина для того, чтобы приобрести автомобиль, должен предоставить разрешение на стоянку. «Мы этим путем не пойдем, мы не готовы к этому», – заключил Лямов.
Выделенная полоса
В Москве пройдет эксперимент по устройству выделенной полосы для общественного транспорта посередине проезжей части.
В ходе февральской поездки делегации правительства Москвы в Южную Корею московские транспортники ознакомились с организацией выделенных полос для общественного транспорта не на краю, а по центру проезжей части, сообщил Лямов.
«Остановка автобусов синхронизируется с работой светофоров, по сигналу которых водители останавливаются, а пешеходы проходят к автобусу», – отметил Лямов.
Он добавил, что система автоматизирована и красный свет загорается только в тех случаях, когда автобус фактически находится уже на остановке для приема пассажиров.
«Я думаю, что в ближайшее время на одном из проспектов в Москве мы попробуем провести подобный эксперимент с выделенной полосой по центру проезжей части», – сказал Лямов.
Режим работы торговых баз
Московские власти планируют изменить график работы крупных торговых баз, чтобы решить проблему пробок.
«Мы начали работу по изменению графика работы крупных предприятий и торговых баз», – сказал Лямов. «Мы выясняем, почему грузовой транспорт заходит в город, что ему здесь делать», – добавил заммэра. Он отметил, что сейчас большегрузный транспорт зачастую создает проблемы на дорогах, так как начало работы торговых баз совпадает с утренним «часом пик».
«Мы собирали представителей крупных торговых баз по этому вопросу», – сообщил Лямов.
Сроки
Проблема пробок в Москве не будет решена мгновенно, все принимаемые меры комплексно и с течением времени будут улучшать транспортную ситуацию в столице, сообщил Николай Лямов.
«Ждать завтра каких-то положительных результатов не приходится. Но это реалии жизни, от этого не уйдешь», – сказал Лямов.
Он добавил, что в первую очередь необходимо провести «мониторинг и разобраться с тем, с какой целью гражданин едет в город». «Мы должны понимать центр притяжения, и таким образом узкие места будут выявлены», – пояснил Лямов.
Он добавил, что введенное для чиновников Москвы начало рабочего дня на час раньше повлияло на решение транспортной проблемы в городе скорее косвенно, чем напрямую.