Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Суд отказал «Мегафону» из-за того, что тот не предупредил абонента

Суд отказал «Мегафону» в удовлетворении иска к абоненту, скачавшему в роуминге контент на сумму 1,055 млн рублей на основании того, что оператор не проинформировал абонента о стоимости услуги и форме оплаты.

Из решения суда следует, что «Мегафон» не сообщил абоненту, что схема оплаты в роуминге может быть изменена с предоплатной (когда услуга оказывается до тех пор, пока на счете есть деньги) на кредитную, пишет газета «Ведомости».

Подключив в Греции интернет через модем «Мегафона», Анна и Роман Симоновы постоянно проверяли состояние своего счета, и баланс был положительным. Несмотря на то, что на счете лежало менее 2500 руб., пара смогла воспользоваться интернетом на 1,055 млн руб.

В договоре «Мегафона» с абонентом указано, что тарификация в роуминге может проходить с задержкой. Но суд этот аргумент не учел: впрямую абонента об изменении системы оплаты никто не предупредил, а взаимоотношения между операторами его не касаются, следует из судебного решения, отмечает издание.

Ранее директор по связи с общественностью «Мегафона» Петр Лидов объяснил в эфире «Эха Москвы», что произошло с технической точки зрения, и из-за чего абоненту выставили такой крупный счет.

«Для того чтобы делать онлайн-тарификацию GPRS в международном роуминге, у обоих операторов должна быть установлена соответствующая система GPRS-онлайн-тарификации. Она должна быть у нас и у соответствующего греческого оператора. Она должна быть настроена и нормально функционировать. Тогда в режиме онлайн мы сможем получать информацию о том, что делает наш абонент и отключать его, когда он превысил лимит», – рассказал Лидов.

По словам представителя «Мегафона», греческий оператор тарифицировал закачку контента «по факту, то есть когда он закончил свою закачку». «То есть была бы она 2 мегабайта, они бы закончили через 2 мегабайта. Но так как она была несколько гигабайт непрерывная, то они остановили после этого, тут же нам отправили информацию, мы получили эту информацию и отключили его», – рассказал Лидов.

По словам представителя оператора сотовой связи, у «Мегафона» есть система, позволяющая оперативно обновлять баланс при предоставлении услуг GPRS. «У нас есть готовность со всеми операторами соответствующие настройки устанавливать. Но дело в том, что она довольно дорогостоящая, требует времени и не все операторы в странах мира готовы идти на подобные расходы», – пояснил Лидов.

Полная версия