Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Данилкин мог дать Ходорковскому больше, чем 14 лет

Экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому по нормам Уголовного кодекса РФ можно было назначить и более суровое наказание, чем 14 лет колонии, заявил председатель Хамовнического суда Москвы Виктор Данилкин. Судья в эфире программы «Человек и закон» также рассказал, что во время процесса на него оказывалось давление.

«Статьи Уголовного кодекса, по которым обвинялись Ходорковский и Лебедев, позволяли вынести и более суровый приговор, чем 14 лет, поэтому говорить о суровости я бы не стал. Суд при назначении наказания учел все обстоятельства, установленные в процессе, в том числе и размер похищенного – примерно около одного триллиона рублей, притом значительная часть денег была выведена за рубеж», – отметил Данилкин.

По словам судьи, ему поступали угрозы во время процесса, а в ходе оглашения приговора ему выделили охрану. Слова Данилкина приводит РИА «Новости».

«Непонятные люди какие-то звонили по телефону, узнали мой домашний телефон, заходили на сайт сына, какие-то гадости там размещали. Приходила корреспонденция в мой адрес в Хамовнический суд... В момент оглашения приговора, он оглашался четыре дня, здесь уже были прямые угрозы. Они размещались уже на сайте московского городского суда, и меня об этом в известность не ставили, я приезжал на заседание и уезжал с охраной», – сказал Данилкин.

Как признался председатель суда, он прогнозировал, что на него будет оказываться давление еще на стадии передачи уголовного дела Ходорковского из Читы в его суд. «Когда дело поступило в Хамовнический суд, я предполагал, что на меня будет оказываться давление и со стороны участников процесса, защиты подсудимых, и прессы, поскольку дело имело общественный резонанс», – рассказал Данилкин.

При этом, по его словам, участники процесса не пытались наладить с ним неформальный контакт. «На меня никто не выходил, никаких контактов со мной вне процесса выстраивать не пытался», – сообщил судья.

Касаясь выступления Натальи Васильевой, Виктор Данилкин отметил, что она не имела доступа ни к процессу, ни к приговору. По словам Данилкина, Васильева не являлась и не является его помощником, она занимала должность помощника судьи, а также выполняла функции пресс-секретаря суда.

«В силу своих должностных обязанностей она никаким образом не имела отношения к процессу по делу Ходорковского и Лебедева и не принимала участия в судебных заседаниях. Как пресс-секретарь она работала с прессой, говорить о том, что в приговоре было много описок, опечаток... Ей это не могло быть известно в силу того, что никакого доступа к приговору она не имела вообще, как и никто из Хамовнического районного суда не имел доступа к приговору», – подчеркнул председатель суда.

По его словам, любому юристу очевидно, что утверждение о написании приговора в Мосгорсуде не выдерживает никакой критики. «Действие такое невозможно провести, поскольку процесс шел два года четыре раза в неделю, это сотни судебных заседаний. И те обстоятельства, которые были установлены на протяжении двух лет, они не могли быть известны до такой степени, чтобы человек мог где-то вне Хамовнического суда написать этот приговор, и в Московском городском суде это было невозможно», – сказал Данилкин.

Судья заявил, что пока не готов встретиться с Васильевой, которая обвинила его в совершении тяжкого преступления. «Она оклеветала меня, фактически заявила о том, что я вынес заведомо неправосудный приговор. Оценку ее действиям я для себя дал», – сказал Данилкин. Он также подчеркнул, что не планирует обращаться в правоохранительные органы по факту заявлений Васильевой до тех пор, пока не будет дана оценка приговора Ходорковскому и Лебедеву кассационной инстанцией.

Полная версия