Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Калягин настоял на подписи под «письмом 50-ти»

Скандал вокруг так называемого «письма 50-ти» против Михаила Ходорковского получил развитие. Трое подписантов опубликовали новое обращение к общественности. Актер и режиссер Александр Калягин, кардиохирург Лео Бокерия и член общественной палаты Сергей Абакумов публично заявляют, что не отказываются от своих подписей.

«Ни одно СМИ из тех, кто с восторгом публикует информацию об «отказниках» в рядах «подписантов», не дало себе труд рядом со своими восторгами опубликовать текст того самого пресловутого послания, которое якобы было направлено «против Ходорковского», – написано в обращении, опубликованном на сайте Александра Калягина.

«Причины такой избирательности понятны: речь в письме идет вовсе не о Ходорковском, а о необходимости совершенствования правовой системы государства, о том, что закон должен быть един для всех, о том, что ни большие деньги, ни иные заслуги не должны освобождать гражданина от его обязанностей по отношению к государству — в том числе налоговых. А также о том, что «в правовом обществе решение о виновности и невиновности человека принимает суд, и только суд», пишут Бакерия, Абакумов и Калягин.

«Никто не может судить людей за перемену взглядов и убеждений, статьи за это в демократическом государстве нет и быть не может, поэтому они с чистой совестью имеют возможность присоединиться к балерине Волочковой. Мы же считали и продолжаем отстаивать принципы невмешательства «больших денег» в государственную политику и судебную систему, а также равенства всех перед законом», – говорится в обращении.

Опрос подписантов «письма 50-ти» инициировало радио «Свобода». После раскаяния балерины Анастасии Волочковой, которая утверждает, что ее заставили подписать документ против бывших руководителей ЮКОСа, от своей подписи, отказались певец Александр Буйнов и спортсменка Ирина Роднина. В обращении, размещенном на сайте Калягина все это называется «пиар-акцией представителей второй древнейшей профессии».

28 июня 2005 года в газете «Известия» на правах рекламы было опубликовано «письмо пятидесяти» — «Обращение деятелей культуры, науки, представителей общественности в связи с приговором, вынесенным бывшим руководителям НК «ЮКОС».

«Большие деньги» крупного бизнеса не должны влиять на политику и быть выше Закона, – говорилось, в частности, в «письме 50-ти». – Надо уважать общество, а не считать, что финансовая мощь может давать над ним абсолютную власть. Грязными руками добрые дела не делаются».

Отказники

Вот как прокомментировали отказ от подписи те деятели культуры, которых опросили журналисты.

Ирина Роднина: «Я не подписывала. Это пока меня не было. Я в тот момент была в Сингапуре. Да, там написали мою фамилию, но так иногда бывает… Да, это письмо я тогда читала. Но подпись ставить — не было этого».

Анастасия Волочкова: «Однажды люди из «Единой России» — это г…о, в которое я имела неосторожность вступить, они заставили меня подписать такой документ нелепый, который как мне объяснили, был в защиту Ходорковского, что на месте Ходорковского должны быть другие люди. И — «подпишите, пожалуйста, письмо». Я подписала. А потом, когда на меня обрушилась вся страна с претензиями, что я против Ходорковского, вы знаете, я рыдала, потому что меня реально обманули. И, может быть, эта та причина, кстати, по которой я хочу сейчас выйти из этой е…чей партии…»

Александр Буйнов: «У меня есть ощущение, что я тогда вляпался. Во всяком случае, бывают безумные поступки, за которые стыдно. Сейчас я испытываю чувство, мягко говоря, неловкости… Может быть, этот человек был известен на весь мир, но для меня фамилия Ходорковский ничего не значила. Вот в чем дело»

Надежда Кадышева: «Меня попросили подписать какой-то документ, как я поняла, чисто формальный – за справедливость судебной системы. Возможно, речь идет о нем? Но ничего против Ходорковского я никогда не подписывала».

В пресс-службе кутурье Валентина Юдашкина 11 февраля также сообщили, что «ни о каком письме против Ходорковского не слышали и вряд ли Юдашкин его подписывал, поскольку он вообще очень далек от политики».

Полная версия