Москва
3 января ‘25
Пятница

В Мосгорсуде не намерены увольнять Наталью Васильеву

Мосгорсуд не намерен увольнять пресс-секретаря Хамовнического суда Москвы Наталью Васильеву, которая заявила, что судье по делу ЮКОСа, председателю Хамовнического суда Виктору Данилкину навязали приговор в вышестоящей судебной инстанции.

«Вопрос об увольнении не ставится, Наталья Васильева в настоящее время находится в отпуске», – сказала пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. Она назвала заявление Натальи Васильевой провокацией.

«Сразу видно, что девушка не знакома с основами процессуального закона. Судья Данилкин слушал дело в течение двух лет, и написать приговор мог только сам. Никому из других судей, в том числе и судьям Мосгорсуда, не известны подробности, имеющиеся в деле, а написать приговор, не рассматривая дело, просто невозможно», – сказала Усачева. По ее мнению, Васильева откажется от своих утверждений.

«Любые ошибки, допущенные судьей, будут видны невооруженным глазом, обязанность вышестоящих инстанций – это проверять. Уверена, что Наталья Васильева от своих комментариев еще откажется, такие случаи уже бывали, когда свидетели дают сначала одни показания, а потом заявляют, что их заставили дать такие показания», – отметила Усачева.

«Только здесь имеет место не просто давление на суд, а четко спланированная кем-то пиар-акция. Васильева обвиняет судью в совершении тяжкого преступления, остается только установить, какие мотивы у нее были», – сказала Усачева.

Ранее Виктор Данилкин назвал клеветой утверждение своей помощницы. «Убежден, что заявление Натальи Васильевой не что иное как клевета, и опровергнуть ее можно в установленном законом порядке», – сказал Данилкин. При этом он не уточнил, как именно заявление Васильевой может быть опровергнуто.

Адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант выразил надежду, что заявление Васильевой – искреннее: «Я надеюсь, что это не провокация, а то, что судья не был самостоятелен при вынесении приговора, мы говорили неоднократно и вслух. Для меня сенсации нет», – сказал Клювгант. По его мнению, крайне важен факт, что «люди начали говорить».

Полная версия