Глава МИД РФ Сергей Лавров и глава госдепартамента США Хиллари Клинтон обменялись в Мюнхене ратификационными грамотами Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений. Таким образом, договор вступил в силу.
Президент России подписал закон о ратификации договора СНВ 28 января, а 1 февраля он поставил подпись под ратификационной грамотой. Лидеры России и США подписали новый договор об ограничении СНВ 8 апреля 2010 года в Праге.
Стороны намерены за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть – до 1,55 тысячи по сравнению с московским договором 2002 года, и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей. Договор одобрен обеими палатами российского парламента, а также сенатом конгресса США.
Как подчеркнул на церемонии Лавров, договор вступил в силу именно в том виде, в каком он был подписан двумя президентами. По его словам, договор отвечает национальным интересам США и РФ, сообщает РИА «Новости».
«Россия и США проявили свою ответственность за безопасность в мире и проявили свою готовность и дальше двигаться по пути безопасности. У нас немало задумано, и мы будем все это стараться воплощать в жизнь», – сказал глава МИД.
Хилари Клинтон сообщила, что в течение 45 дней стороны обменяются полной информацией касательно вооружений. «Через 60 дней мы возобновим инспекции, которые позволят каждой из сторон доверять, но проверять», – сказала она сразу после подписания документов.
Клинтон поблагодарила организаторов Мюнхенской конференции.
«Знаменательно, что мы отмечаем это событие здесь, в Германии. Эта страна помогла нам собраться здесь и внесла вклад в обеспечение глобальной безопасности», – отметила она.
Клинтон напомнила о курьезе, который произошел два года назад на переговорах в Женеве и вызвал смех у представителей российской и американской делегаций. Это произошло тогда, когда Лавров и Клинтон обменивались символической «кнопкой перезагрузки» отношений между двумя странами. Американцы перевели русской слово с ошибкой, вместо перезагрузки получилась перегрузка.
«Сегодня мы сделали еще один шаг к тому, чтобы кнопку никогда не нажимали», – добавила госсекретарь США.