Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Подсчитана стоимость проезда по платной городской автодороге

Подсчитана стоимость проезда по Западному скоростному диаметру – дороге, протяженностью в 50 километров, которая свяжет северную и южную часть Петербурга, пройдя мимо островов невской дельты. Планируется, что стоимость будет составлять от 100 до 150 рублей. Ожидается, что целиком дорога откроется к 2019 году.

По расчетам главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексея Чичканова, сумма в 100-150 рублей будет взиматься в зависимости от типа транспортного средства. По словам Чичканова будет предусмотрено несколько вариантов оплаты проезда по магистрали: наличными, банковской картой, а также специальной бесконтактной картой, сообщает петербургская интернет-газета «Фонтанка.ру».

ЗСД станет платным в конце первого квартала 2011 года на тех участках, где он уже открыт, сообщил гендиректор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов. Он отметил, что сейчас завершается тестирование аппаратуры для взимания средств, и вскоре она заработает в полном объеме. Планируемый объем доходов от введения платного проезда в 2011 году составит 657 млн рублей. К 2019 году, когда планируется полностью завершить строительство, доход должен превысить 4 млрд рублей.

Строительство ключевого и самого сложного – центрального – участка должно завершиться в 2014 году. Инвестор, который выиграет конкурс и заключит договор с городом, получит трассу в управление и станет акционером ЗСД. Также город и инвестор могут создать управляющую компанию для инвестирования в строительство, отмечает «Балтинфо».

Строительство ключевого участка ЗСД – первый инвестпроект, который будет реализован по закону Петербурга «О государственно-частном партнерстве». Согласно закону, инвестор получает построенную трассу в собственность.

ЗСД изначально подразумевался как платная автотрасса. Правда, тот факт, что значительная ее часть возведена на бюджетные деньги, вызывает дискуссии – логично ли, что за дорогу, построенную на средства налогоплательщиков, им самим придется раскошеливаться по второму кругу. Тем не менее, от платных планов власти не отказываются, отмечают петербургские СМИ.

По проекту протяженность автотрассы составит 46,4 км. 55% составят эстакадные участки. Средняя ширина — 6-8 полос. Трасса должна соединить северные районы Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть. Пропускная способность магистрали составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.

Центральный участок протяженностью более 9 км соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдет над Финским заливом. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут пройти суда с верхними габаритами в 35 метров.

Полная версия