Длившаяся месяц спасательная операция в Охотском море завершена
Ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» вывели из ледового плена плавбазу «Содружество» и, таким образом, завершили длившуюся месяц спасательную операцию по выводу попавших в ледовый плен судов на чистую воду.
Спасательная операция по выводу плавбазы «Содружество» из ледового плена завершилась, сообщила в воскресенье вечером пресс-служба Минтранса РФ.
«В 14:00 караван из двух ледоколов, следующих впереди, а плавбаза – самостоятельным ходом сзади, достигли разряженных льдов и на данный момент вышли на чистую воду», – сказали в пресс-службе.
После завершения всех необходимых процедур каждое судно последует по своему графику.
Во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря 2010 года застряли рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер», плавбаза «Содружество». На их борту находились более 400 человек.
3 января этот список пополнил сейнер «Мыс Елизаветы» (экипаж 78 человек). 5 января ледокол «Адмирал Макаров» вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно «Профессор Кизеветтер». На помощь «Адмиралу Макарову» и «Магадану» подошел ледокол «Красин» (по мощности он аналогичен «Адмиралу Макарову» и в три раза мощнее «Магадана»).
Ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» 24 января вывели к чистой воде ТР «Берег Надежды». После заправки топливом ледоколы 26 января утром приступили к выводу изо льдов Сахалинского залива последнего самого крупного судна – плавбазы «Содружество».
После завершения спасательной операции планируется, что ледокол «Красин» вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края для продолжения работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта «Сахалин-1» через Татарский пролив, а «Адмирал Макаров» зайдет в порт Владивосток для заправки топливом (в том числе часть топлива он затем доставит «Красину»).
Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта «Сахалин-1» по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении Дальневосточного морского пароходства.