Скоростную жд построят между городами ЧМ-2018
Российские города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году, надо связать в единую сеть скоростного железнодорожного сообщения, сказал премьер-министр России.
По словам Владимра Путина, следует скорректировать программу развития высокоскоростных магистралей, ускорить сроки пуска объектов и предусмотреть новые маршруты. «В том числе нам надо будет связать в единую сеть скоростного движения города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года», – сказал премьер.
Он напомнил, что в настоящее время высокоскоростные и скоростные поезда в РФ курсируют на трех направлениях: Москва – Петербург, Москва – Нижний Новгород и Петербург – Хельсинки, передает РИА «Новости».
Предполагается, что Чемпионат мира по футболу пройдет в 13 городах – Москве, Петербурге, Калининграде, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саранске, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи.
В то же время, как сообщает «Интерфакс», Путин предложил продлить структурные реформы на железнодорожном транспорте до 2015 года. «Отмечу, что реформа на железнодорожном транспорте идет по плану, практически без каких-либо серьезных срывов, в то же время она далека от завершения, ряд важнейших решений еще предстоит принять, поэтому предлагаю продлить срок действия программы структурной реформы на железнодорожном транспорте до 2015 года», – заявил премьер на заседании президиума правительства. Он отметил, что срок, который ранее был отведен на реформу, закончился в 2010 году.
«Хочу обратить внимание на принципиальный момент: работу по реформированию железнодорожного хозяйства необходимо вести в самом тесном контакте с нашими партнерами по формирующемуся Единому экономическому пространству. Железные дороги должны служить мощным интегратором создаваемого общего рынка наших государств», – добавил Путин.
Говоря о результатах реформы отрасли, Владимир Путин отметил, что создан и активно работает рынок подвижного грузового состава, пассажирские перевозки выделены в самостоятельный сегмент (с апреля 2010 года в дальнем следовании их выполняет «дочка» РЖД – ОАО «Федеральная пассажирская компания»), на рынок пришли независимые транспортные компании. В пригородном сообщении более половины пассажиров уже пользуются услугами региональных компаний.
Инвестиционная программа РЖД в 2010 году составляла 315 млрд рублей. Премьер-министр напомнил, что были реализованы такие крупные проекты, как строительство первой очереди Новороссийского тоннеля, построены железнодорожные подходы к портам на южном побережье Финского залива. На Дальнем Востоке продолжается прокладка нового Кузнецовского тоннеля, что позволит снять ограничения для движения грузов по БАМу, к портам Ванино и Советская Гавань.
В 2011 году РЖД планирует увеличить расходы на развитие, общий объем инвестиций составит приблизительно 350 млрд рублей.