Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Медведев ужесточил контроль за пневматикой и травматикой

Президент России ввел запрет на ношение и использование спортивного пневматического оружия, а также на продажу патронов к гражданскому оружию тем, у кого нет разрешения на пользование им.

Утвержденные Медведевым поправки в закон «Об оружии», в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях направлены на укрепление общественной безопасности и усиление контроля в сфере оборота гражданского оружия самообороны, к которому относится и травматика, сообщает РИА «Новости». Случаи гибели людей в результате применения этого вида оружия в РФ в последнее время участились.

Высокие штрафы и сроки

В законе вводятся новые понятия: огнестрельное оружие ограниченного действия, патрон травматического действия, патрон газового действия, патрон светозвукового действия, а также устанавливаются ограничения поражающих свойств каждой категории оружия.

Усилена ответственность за незаконный оборот и нарушение правил оборота гражданского оружия. Ранее у лиц, совершивших правонарушение с использованием гражданского оружия, оружие изымалось. После вступления поправок в силу, такие правонарушители будут лишаться права на приобретение, ношение и хранение оружия. Предусмотрена также возможность дисквалификации должностных лиц и приостановления деятельности юридических лиц.

«Закон обязывает владельцев гражданского оружия самообороны проходить специальную подготовку для изучения правил и приобретения навыков обращения с оружием», – говорится в сообщении. Переподготовка может проводиться каждые пять лет. От необходимости это делать депутаты освободили лишь служащих государственных военизированных организаций, имеющих воинские звания либо спецзвания, а также уволенных из них с правом на пенсию.

За незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия закон предполагает крупные штрафы и административный арест. «Грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года или административное приостановление деятельности юрлиц на срок от десяти до 60 суток», – говорится в законе.

Кроме того, в закон «Об оружии» вносятся изменения, которые устанавливают запрет на перевозку и ношение в заряженном состоянии спортивного пневматического оружия, а также на его использование вне помещений, специально оборудованных для спортивной стрельбы.

Запрещается продажа патронов к гражданскому оружию лицам, не имеющим его в законном владении. Не подлежат ввозу в Россию огнестрельное оружие ограниченного поражения иностранного производства, его основные части, а также изготовленные за рубежом патроны травматического действия.

Без лицензии и регистрации разрешается покупать газовые баллончики, электрошокеры, а также пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм.

«Это не просто финтифлюшка»

Во время программы «Итоги года с президентом России» Дмитрию Медведеву задали вопрос о его отношении к травматическому оружию.

«Я еще почти год назад этой темой озаботился и давал поручения Министру внутренних дел подготовить соответствующий законопроект, – ответил президент. – Сейчас этот законопроект проходит через Государственную думу. Он направлен на ограничение применения травматических средств. Они будут в большей степени приравнены к огнестрельному оружию. Потому что очевидно, что при использовании этих травматических средств с ближнего расстояния они способны причинять летальный эффект. И в этом смысле их оборот не должен практически отличаться от оборота других летальных средств поражения».

По словам Медведева, есть возможность вообще запретить хождение травматического оружия. «Нужно это взвесить, – сказал глава государства. – Потому что если посмотреть на текущую криминологическую ситуацию, то, несмотря на то, что эти случаи на слуху, конечно, к сожалению, гораздо больше преступлений у нас совершается с применением огнестрельного оружия, с применением ножей и иных подручных средств. Но эти преступления на виду. Появился просто отдельный класс преступления. Человек, который положил в карман такой псевдо-Макаров, в который заряжены травматические средства, чувствует себя чуть ли не ковбоем, и это уже не оружие самозащиты, а оружие нападения, оружие угрозы. Конечно, это вопрос воспитания и вопрос правового регулирования. Это оружие не просто финтифлюшка, которая в кармане лежит и которой можно похвастаться, какая она красивая. Иностранные всякие образцы привозят, вообще я даже не знаю, надо ли это, чтобы, так сказать, это имело хождение в нашей стране. Так что мы разберемся с этим».

Полная версия