В России стали меньше пить пива и предпочли водке вино
Россия покинула мировую тройку лидеров по потреблению пива. Первые два места занимают Китай и США, выяснила японская пивоваренная компания. Вместо России на третью строку рейтинга переместилась Бразилия, а Россия опустилась на четвертое место. Согласно другому исследованию – российского поисковика «Яндекс» – вино в рунете в два раза популярнее водки.
Потребление пива в мире за прошедший год выросло всего на 0,1%, этот рост продолжается 24-й год подряд. Таковы опубликованные сегодня результаты исследования, проведенного по заказу японской пивоваренной компании Kirin Holdings Co, сообщают «Известия».
Общемировое потребление пива в 2009 году составило 177,26 миллиона килолитров. Первое место седьмой год подряд удерживает Китай, на который пришлось 23,8% этого количества. На втором месте – США (13,8%). Третье место заняла Бразилия, оттеснив с него Россию.
Эксперты отметили, что падение спроса на пиво в США и Европе компенсируется ростом его потребления в таких странах, как Китай, Бразилия и Вьетнам, который за год «шагнул» с 20-го места на 15-е.
Другое исследование провела в преддверии Нового года крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс». Согласно его данным, вино в 2010 году было самым популярным алкогольным напитком в рунете, опередив вдвое по количеству запросов считающуюся традиционно русским напитком водку. На вино в среднем приходилось 530 тысяч запросов в месяц, на водку – 300 тысяч. Вторым после вина по популярности запросов стало пиво (470 тысяч запросов в среднем в месяц). По мнению «Яндекса», водкой интересуются меньше, потому что ее легче выбрать, сообщает РИА «Новости».
Запросы про вино очень разнообразны: люди хотят и «купить вино без диоксида серы», и сделать «коктейли из мартини», и узнать, «можно ли беременным пить вино», и даже узнать, какие спеть «колядки на рождество про вино». Но чаще всего ищут все-таки какое-то конкретное вино или категории вин – например «вино шабли», «сливовое вино» и т.д.
Судя по поисковым запросам, в которых пользователи «Яндекса» уточняют характеристики вина, больше всего любят французское красное сухое. «Вообще красное вино – несомненный фаворит, о нем спрашивают в три раза чаще, чем о белом (66% запросов против 29% соответственно)», – отмечает «Яндекс». Кроме сухих вин часто ищут брют и полусладкие, а кроме французских – итальянские, абхазские и грузинские.
На французские вина в 2010 году приходилось 21% поисковых запросов к «Яндексу», второе место поделили Италия и Абхазия (по 13%), на третьем месте – вина, произведенные в Грузии, на Испанию и Чили приходится по 7% поисковых запросов.
Как выяснил «Яндекс», самым популярным запросом со словом «винный» стал запрос «винный шкаф». «Вина далеко не всегда покупают или делают для того, чтобы сразу же выпить – хорошее вино можно хранить долго. Это видно по запросам к «Яндексу» со словом «винный» – в них с большим отрывом лидирует «винный шкаф», – отмечается в исследовании.
Еще одна заметная «винная» тема – польза и вред вина для здоровья, об этом «Яндекс» каждый день спрашивают более тысячи раз. Причем запросов о вине со словом «польза» в четыре раза больше, чем со словом «вред».
Как свидетельствуют данные «Яндекса», в моду в рунете стал входить виски. Хотя по среднему числу запросов в месяц (140 тысяч) этот напиток находится на пятом месте, но количество запросов про этот напиток росло в течение всего года. На самом последнем месте по числу запросов находится самогон: про него пользователи «Яндекса» спрашивали в среднем 20 тысяч раз в месяц.