Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Страховки клиентам «Капитал Тура» выплатят частично и только весной

Страховая компания «Инногарант» в марте 2011 года начнет выплачивать страховые выплаты клиентам «Капитал Тура». При этом страховая компания не полностью, а лишь частично возместит клиентам средства, потраченные на тур.

Как отмечается на официальном сайте страховой компании, «Инногарант» с 17 ноября принимает заявления на страховые выплаты от клиентов туроператора «Капитал Тур», сообщившего 16 ноября о временной приостановке отправки туристов в турпоездки. «За это время специалистами нашей компании принято от клиентов «Капитал Тура» 1028 комплектов документов с заявлениями на страховую выплату», – говорится в сообщении.

Страховщики отмечают, что ситуация с «Капитал Туром» для российского страхового рынка является беспрецедентной по количеству обращений граждан и заявлений на страховую выплату. В соответствии с действующим законодательством, если требования компенсации ущерба направлены более чем одним туристом и их сумма превышает лимит, установленный договором страхования, страховые выплаты могут производиться по пропорциональному принципу.

«Подавляющее большинство заявлений на страховую выплату принятых нами от клиентов «Капитал Тур», касается ответственности на общую страховую сумму 100 млн рублей. Уже сейчас можно сказать, что данной суммы будет недостаточно для полного покрытия заявленного туристами ущерба. Принимая во внимание данный факт, а также существенную глубину продажи туров, было принято решение о пропорциональных выплатах. Такой подход в условиях ограниченного объема страхового возмещения ставит в равные условия всех пострадавших вне зависимости от предполагаемой даты начала тура и не допускает ажиотажа», – говорится в сообщении компании.

Пропорциональная выплата означает, что страховая компания не полностью, а лишь частично возместит клиентам средства, потраченные на тур, уточняет РИА «Новости».

Как отмечают страховщики, наиболее сложным в данном процессе является отсутствие в законе четко прописанной методики пропорциональной выплаты. «Для определения оптимального механизма урегулирования убытков компания «Инногарант» обратилась за консультациями к Всероссийскому Союзу Страховщиков и Росстрахнадзору. Параллельно был изучен опыт других страховых компаний, осуществлявших массовые выплаты в рамках страхования ответственности туроператора», – говорится на сайте «Инногаранта».

При этом в компании отмечают, что в СМИ широко цитируется пункт закона об обязанности финансового гаранта удовлетворить требование заявителя о выплате возмещения в течение 30 календарных дней после дня получения данного требования с приложением всех необходимых документов. «В случае пропорциональной выплаты страховщик обязан в течение 30 календарных дней рассмотреть представленные документы и принять решение о признании страхового события или отказе в страховой выплате», – говорят страховщики.

«На сегодняшний день по заявлениям с подошедшим сроком рассмотрения нами направлены письма клиентам «Капитал Тура» с квалификацией страхового события. Тем гражданам, у кого установлены какие-либо недостатки по пакету документов, направлены запросы; тем, чьи случаи квалифицированы как не страховые, направлены отказы», – говорится в пресс-релизе.

Пропорциональная выплата начнет осуществляться после рассмотрения всех представленных документов. На сроки этого процесса существенное влияние оказывает глубина продаж туроператора. По данным «ИННОГАРАНТ», речь идет о марте 2011 года.

Общая задолженность «Капитал тура» достигает 1,3 миллиарда рублей, в том числе 45 миллионов рублей компания должна Московскому кредитному банку. Счета компании в банке были заблокированы 11 ноября. Пять дней спустя туроператор объявил о трудностях с исполнением своих обязательств по турам, хотя 19 ноября его счета были разблокированы.

Реструктурировать долги компания планировала с помощью банка МФК, однако кредиторы не поддержали предложение банка, акционерами которого являются известные российские бизнесмены Михаил Прохоров, Сулейман Керимов, Виктор Вексельберг и Александр Абрамов.

В конце ноября генеральный директор страховой компании Виктор Калиновский сказал РИА «Новости», что у туроператора есть определенная задолженность перед страховщиком, не назвав конкретные суммы. В то же время Росстрахнадзор направил страховщику запрос о выяснении платежеспособности «Инногаранта».

Полная версия